Андрей
Иностранные сети считают, что в ближайшие три-пять лет в России лучше торговать стройматериалами
Агентство "Эрнст энд Янг" обнародовало данные опроса, который дает представление о том, как будет меняться розничная торговля в ближайшие годы. Ритейлеры считают, что в ближайшее 3-5 лет отрасль будет бурно развиваться. При этом иностранные и российские компании назвали разные сегменты рынка в качестве самых привлекательных.
Данное исследование было проведено среди представителей розничных сетей, работающих в России, в конце 2007 года. В исследовании приняли участие представители 49 компаний, работающих в различных секторах розницы. Из них - 37 компаний из Москвы и Московской области и 12 компаний из Владимира, Калининграда, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Нижневартовска, Новосибирска и Санкт-Петербурга. Среди участников опроса преобладали российские компании - 84%.
Подавляющее большинство участников опроса, проведенного агентством "Эрнст энд Янг", сошлись во мнении, что розничная торговля продемонстрирует значительные темпы роста в течение следующих трех или пяти лет. Средний показатель может составить около 30%.
В интервью RB.ru аналитик компании "Атон" Ксения Аношина подтвердила возможность такого роста отрасли. Она добавила, что "эти показатели более чем привлекательны для инвесторов и вполне могут быть достигнуты".
Иностранцы и россияне разошлись во мнениях
Примечательно, что опрошенные представители иностранных компаний дают более сдержанные оценки темпов развития отрасли и прогнозируют рост около 23%, в то время как российские респонденты настроены более оптимистично - примерно 31%. Но все участники опроса готовятся к увеличению конкуренции как раз между российскими и иностранными компаниями. Москва и Московская область лидируют в списке привлекательных для экспансии регионов.
По мнению респондентов, наиболее привлекателен для инвестиций сейчас продовольственный сегмент. Так считают 57% опрошенных. Далее идут "стройматериалы и товары для ремонта" - 55%. "Одежда" и "обувь" заняли третью и четвертую позиции, с результатами 47% и 33% соответственно. Причем, мнения российских и иностранных респондентов в этом вопросе ощутимо отличаются. Российские представители назвали сегмент "продовольственные товары" самым привлекательным (61%), а иностранные - "стройматериалы и товары для ремонта" (50%).
Расхождения в оценках перспектив отрасли, которые дают российские и западные компании, связано с тем, что продовольственный сегмент считается низкорентабельным, в то время, как строительство - постоянно развивающаяся отрасль, заявляет Аношина.
Как развиваться?
Развитие сетей в ближайшие 3-5 лет будет происходить в основном за счет открытия новых торговых точек. Так сказали все участники опроса в сегментах "домашняя электроника" и "предметы роскоши". Приверженность этому же пути подтвердили 90% компаний, торгующих одеждой и обувью, 75% представителей парфюмерных и косметических компаний. При этом иностранные респонденты в значительно большей степени (50% против 27%) рассчитывают на создание совместного предприятия.
Крупные розничные компании намерены развивать торговые сети в странах СНГ. При этом четверть из них заявила об уже налаженной работе с иностранными или российскими партнерами. И лишь 38% не рассматривают возможность альянса.
Данное исследование было проведено среди представителей розничных сетей, работающих в России, в конце 2007 года. В исследовании приняли участие представители 49 компаний, работающих в различных секторах розницы. Из них - 37 компаний из Москвы и Московской области и 12 компаний из Владимира, Калининграда, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Нижневартовска, Новосибирска и Санкт-Петербурга. Среди участников опроса преобладали российские компании - 84%.
Подавляющее большинство участников опроса, проведенного агентством "Эрнст энд Янг", сошлись во мнении, что розничная торговля продемонстрирует значительные темпы роста в течение следующих трех или пяти лет. Средний показатель может составить около 30%.
В интервью RB.ru аналитик компании "Атон" Ксения Аношина подтвердила возможность такого роста отрасли. Она добавила, что "эти показатели более чем привлекательны для инвесторов и вполне могут быть достигнуты".
Иностранцы и россияне разошлись во мнениях
Примечательно, что опрошенные представители иностранных компаний дают более сдержанные оценки темпов развития отрасли и прогнозируют рост около 23%, в то время как российские респонденты настроены более оптимистично - примерно 31%. Но все участники опроса готовятся к увеличению конкуренции как раз между российскими и иностранными компаниями. Москва и Московская область лидируют в списке привлекательных для экспансии регионов.
По мнению респондентов, наиболее привлекателен для инвестиций сейчас продовольственный сегмент. Так считают 57% опрошенных. Далее идут "стройматериалы и товары для ремонта" - 55%. "Одежда" и "обувь" заняли третью и четвертую позиции, с результатами 47% и 33% соответственно. Причем, мнения российских и иностранных респондентов в этом вопросе ощутимо отличаются. Российские представители назвали сегмент "продовольственные товары" самым привлекательным (61%), а иностранные - "стройматериалы и товары для ремонта" (50%).
Расхождения в оценках перспектив отрасли, которые дают российские и западные компании, связано с тем, что продовольственный сегмент считается низкорентабельным, в то время, как строительство - постоянно развивающаяся отрасль, заявляет Аношина.
Как развиваться?
Развитие сетей в ближайшие 3-5 лет будет происходить в основном за счет открытия новых торговых точек. Так сказали все участники опроса в сегментах "домашняя электроника" и "предметы роскоши". Приверженность этому же пути подтвердили 90% компаний, торгующих одеждой и обувью, 75% представителей парфюмерных и косметических компаний. При этом иностранные респонденты в значительно большей степени (50% против 27%) рассчитывают на создание совместного предприятия.
Крупные розничные компании намерены развивать торговые сети в странах СНГ. При этом четверть из них заявила об уже налаженной работе с иностранными или российскими партнерами. И лишь 38% не рассматривают возможность альянса.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20%
- 2 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 3 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
- 4 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
- 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы