Западные ритейлеры прохладно относятся к торговле продуктами в РФ

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Иностранные сети считают, что в ближайшие три-пять лет в России лучше торговать стройматериалами

Агентство "Эрнст энд Янг" обнародовало данные опроса, который дает представление о том, как будет меняться розничная торговля в ближайшие годы. Ритейлеры считают, что в ближайшее 3-5 лет отрасль будет бурно развиваться. При этом иностранные и российские компании назвали разные сегменты рынка в качестве самых привлекательных.

Данное исследование было проведено среди представителей розничных сетей, работающих в России, в конце 2007 года. В исследовании приняли участие представители 49 компаний, работающих в различных секторах розницы. Из них - 37 компаний из Москвы и Московской области и 12 компаний из Владимира, Калининграда, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Нижневартовска, Новосибирска и Санкт-Петербурга. Среди участников опроса преобладали российские компании - 84%.

Подавляющее большинство участников опроса, проведенного агентством "Эрнст энд Янг", сошлись во мнении, что розничная торговля продемонстрирует значительные темпы роста в течение следующих трех или пяти лет. Средний показатель может составить около 30%.

В интервью RB.ru аналитик компании "Атон" Ксения Аношина подтвердила возможность такого роста отрасли. Она добавила, что "эти показатели более чем привлекательны для инвесторов и вполне могут быть достигнуты".

Иностранцы и россияне разошлись во мнениях

Примечательно, что опрошенные представители иностранных компаний дают более сдержанные оценки темпов развития отрасли и прогнозируют рост около 23%, в то время как российские респонденты настроены более оптимистично - примерно 31%. Но все участники опроса готовятся к увеличению конкуренции как раз между российскими и иностранными компаниями. Москва и Московская область лидируют в списке привлекательных для экспансии регионов.

По мнению респондентов, наиболее привлекателен для инвестиций сейчас продовольственный сегмент. Так считают 57% опрошенных. Далее идут "стройматериалы и товары для ремонта" - 55%. "Одежда" и "обувь" заняли третью и четвертую позиции, с результатами 47% и 33% соответственно. Причем, мнения российских и иностранных респондентов в этом вопросе ощутимо отличаются. Российские представители назвали сегмент "продовольственные товары" самым привлекательным (61%), а иностранные - "стройматериалы и товары для ремонта" (50%).

Расхождения в оценках перспектив отрасли, которые дают российские и западные компании, связано с тем, что продовольственный сегмент считается низкорентабельным, в то время, как строительство - постоянно развивающаяся отрасль, заявляет Аношина.

Как развиваться?

Развитие сетей в ближайшие 3-5 лет будет происходить в основном за счет открытия новых торговых точек. Так сказали все участники опроса в сегментах "домашняя электроника" и "предметы роскоши". Приверженность этому же пути подтвердили 90% компаний, торгующих одеждой и обувью, 75% представителей парфюмерных и косметических компаний. При этом иностранные респонденты в значительно большей степени (50% против 27%) рассчитывают на создание совместного предприятия.

Крупные розничные компании намерены развивать торговые сети в странах СНГ. При этом четверть из них заявила об уже налаженной работе с иностранными или российскими партнерами. И лишь 38% не рассматривают возможность альянса.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase