Архив rb.ru

Завод GM в Петербурге начал массовый выпуск Chevrolet Captiva

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

В ближайшем будущем планируется начать сборку Opel Antara, а летом - седана Chevrolet Cruze

Завод GM в Петербурге начал массовый выпуск Chevrolet Captiva
Сегодня на новом заводе GM в промзоне Шушары Ленинградской области началась промышленная сборка автомобилей Chevrolet Captiva. В скором времени с конвейера также начнут сходить Opel Antara, а летом и новый седан Chevrolet Cruze. Правда, в сложной экономической ситуации американский концерн не спешит наращивать мощности завода.

Петербургский завод General Motors открылся в ноябре прошлого года. Однако до сегодняшнего дня здесь выпускались автомобили только в тестовом режиме, а в продажу по-прежнему поступали импортированные внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara. Плюс ко всему предприятие закрывалось на рождественские каникулы с 20 декабря 2008 г. до 11 января 2009 г., а затем через две недели после возобновления работы завод был остановлен в плановом режиме до 16 февраля. С сегодняшнего дня предприятие снова заработало - теперь уже в режиме промышленной сборки. Пока с конвейера завода будет сходить только одна модель - внедорожники Chevrolet Captiva. А сборку автомобилей Opel Antara планируется начать "в ближайшем будущем", говорят в GM. Из-за сложной ситуации на рынке концерн не торопится наращивать мощности нового завода. 

Еще с 26 января предприятие перешло на работу в сокращенном режиме - три дня в неделю. В таком же режиме оно продолжит работать вплоть до лета. Как говорит официальный представитель компании, это позволит сохранить штат сотрудников, адаптировав производство к снижению спроса.

Правда, планы по запуску на российском заводе нового седана Chevrolet Cruze пока остаются неизменными. Начало сборки этой модели намечено на лето 2009 г., тогда же завод должен перейти на пятидневный график работы. До конца 2010 г. в компании все же надеются выйти на проектную мощность в 70 тыс. автомобилей в год. Питерское предприятие "Арсенал", на котором временно выпускались небольшими партиями два внедорожника, в феврале будет закрыто, а все оборудование - перенесено на завод в Шушары.

Стоимость выпускаемых в России внедорожников GM и импортных отличаться не будет. Сейчас Chevrolet Captiva стоит от 903 700 руб., а Opel Antara c 15 января подорожал до 997 900 руб. в минимальной комплектации. В отличие от GM другие иностранные производители, открыв местные заводы, снизили цены на выпускаемые на них иномарки. Так, Toyota снизила цены на Toyota Camry российской сборки, Volkswagen - на собираемые под Калугой Skoda Octavia и т.д.  Завод GM в Санкт-Петербурге обойдется американскому концерну недешево - в $300 млн.

Проблемы в США

Тем временем на днях должна решиться судьба самого концерна. GM может включить в план реструктуризации, который должен быть представлен правительству США до 17 февраля, всего два варианта дальнейшего развития компании: банкротство или дополнительные государственные субсидии. Об этом пишет сегодня газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники. По их данным, даже глава GM Рик Вагонер, который раньше был яростным противником банкротства, в последние дни смягчил свою позицию. А многие  эксперты и члены Конгресса США видят в банкротстве и последующей реорганизации GM кратчайший путь к стабильности в автомобильной отрасли. Однако с политической точки зрения такое решение слишком опасно, так как в результате банкротства GM миллионы человек потеряют работу. Какое решение для спасения GM будет принято государством, станет известно уже на этой неделе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase