Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Zynga проводит вторичное размещение акций еще на $400 млн

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

У популярного разработчика игр появился серьезный конкурент в России

Zynga проводит вторичное размещение акций еще на $400 млн

Разработчик популярных в социальных сетях игр - Zynga Inc, успешное IPO которого прошло в декабре 2011 года, планирует провести вторичное размещение акций на сумму $400 млн. Эксперты RB.ru считают, что SPO, организованное Morgan Stanley, Bank of America, Merrill Lynch, Goldman Sachs Group Inc., Barclays Capital, Allen & Co. и JPMorgan Chase & Co может пройти неудачно.


Как сообщает агентство Reuters, в ходе первичного размещения акций Zynga в декабре прошлого года привлекла $1 млрд за 14% своих акций. Примечательно, что в первый день торгов компания подешевела на 5%, а во время торгов в 2011 году обвал ценных бумаг превышал 15%, на данный момент акции торгуются на 33% выше стоимости размещения. Таким образом, это IPO стало самым заметным среди интернет-компаний в 2011 году.

 

В своем официальном сообщении компания заявила, что не получит дохода от повторного размещения акций: "Основной целью SPO является стимулирование распределения акций и увеличение числа бумаг, находящихся в обращении на открытом рынке".

 

Как сообщил агентству Bloomberg источник, знакомый с ситуацией, таким образом, SPO Zynga призвано помочь инвесторам реализовать акции, а также убедить крупных акционеров продлить запрет на продажу бумаг. В компании боятся повторить судьбу LinkedIn, цена акций которой обвалилась после того, как истек период запрета на продажу бумаг крупными акционерами.

 

13 марта торги по акциям Zynga закончились на отметке $13,38 за штуку, на следующий день в ходе премаркета их стоимость поднялась еще на 1%. Российская Mail.ru Group имеет в Zynga Game Network Inc. небольшой пакет акций - 1,41%.

 

Zynga разрабатывает онлайн-игры для многих платформ, в том числе для Android, iPad, MySpace, Yahoo! и других. Компания стала знаменитой благодаря играм на Facebook, в первую очередь, FarmVille.

 

SPO может пройти неудачно


"Успешность размещения будет зависеть от того, сколько акций будет размещать компания, - комментирует аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков. - При текущей оценке компании это соответствует примерно 30 млн акций. Если размещаться будет меньшее количество, я полагаю, что у SPO есть большой шанс пройти неудачно. Zynga переоценена по сравнению с аналогами примерно в два раза и при этом является операционно убыточной". 


Эксперт также отметил, что, скорее всего, средства от SPO пойдут на разработку новых продуктов компании и, возможно, на приобретение успешных разработок сторонних производителей онлайн-игр. "В целом, пока положению компании ничего не угрожает, так как убыток обусловлен большими R&D-расходами, а также ей накоплен значительный запас денежных средств. Можно сказать, что компания активно инвестирует в свое развитие", - сказал Раченков.


Эксперт рынка игровых приложений Игорь Сергеев отмечает, что Zynga разрабатывает игры в сегменте "казуальные", которые хоть и пользуются спросом, но постепенно теряют свои позиции за счет высоких темпов роста предлагаемых платформ, улучшения графики, "удивления" пользователя. "По моему мнению, вторичное размещение акций не столь перспективно, так как компания не анонсирует свое дальнейшее развитие, либо очень хорошо скрывает момент полной модернизации, и как следствие переориентирование на рынок схожий с такими гигантами как Electronic Arts и Gameloft. Скорее всего, Zynga решила все-таки нарастить мощности для толчка к более перспективному рынку "фэмэли" игр", - предполагает эксперт.

 

Российский конкурент наступает на пятки Zynga


Российская компания Game Insight была основана в 2009 году бывшим директором по маркетингу компании Astrum Online Entertainment Алисой Чумаченко. Изначально компания задумывалась как инкубатор, который будет инвестировать в молодые стартапы разработчиков социальных игр и помогать им стать более самостоятельными. Однако в дальнейшем компания начала трансформироваться из инвестора в издателя, на сегодняшний день Game Insight владеет контрольным пакетом акций в 15 студиях и сотрудничает с более чем 300 разработчиками.

 

Компания опубликовала десятки игр на Android и iOS. За 2 года компания стала невероятно успешной. Только в феврале компания получила $ 6,5 млн.

 

В эксклюзивном интервью он-лайн изданию Venturebeat.com, Чумаченко рассказала, что в настоящее время компания расширяется не только в России - недавно был открыт новый офис в Сан-Франциско. Несколько недель назад Game Insight выпустил свою первую игру для Android в Китае. В целом компания намерена разместить 26 новых игр в этом году и утроить свой доход в 2012, получив более чем $150 млн.

 

Издание отмечает, что эта московская компания является еще одним примером того, как плоский мир бизнеса может быть подчинен таланту. В России такие компании, как ZeptoLab, Mail.ru и другие доказали, что они могут делать международные хиты и добиваться ошеломляющего успеха. 


Game Insight пора на европейские рынки


"Если учесть звучавшие в прессе оценки выручки Game Insight в $40-50 млн, и при сохранении позитивных темпов прироста числа пользователей социальных сетей, в ближайшие годы компания будет иметь хорошие шансы для размещения на отечественных или европейских площадках, - комментирует эксперт ИХ "ФИНАМ" Леонид Делицын. - Что касается крупных западных бирж, то надо учитывать, что выручка Zynga превышает $1 млрд. Сверхрисковый актив, которым является Zynga, смог разместить акции в первую очередь потому, что показал столь высокую выручку (электронный магазин смог бы разместиться при значительно меньших оборотах, поскольку электронная коммерция считается менее рискованной)". 


Эксперт отметил, что компании, работающие в России (и других развивающихся странах) считаются еще более рисковыми, поэтому от них будут ожидать еще более высоких оборотов. "В то же время, компании необязательно выходить на IPO - вполне привлекательной для акционеров может быть покупка стратегическим инвестором", - резюмировал эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Самые свежие лайфхаки LinkedIn — 2023. Что еще нужно знать?
  2. 2 Как найти кофаундера — список площадок
  3. 3 Ищите общих знакомых, пишите кратко и рассылайте апдейты: как пропитчить инвестора в LinkedIn
  4. 4 5 незаменимых сервисов для SMM-специалиста
  5. 5 7 стартапов, которые принесли больше всего денег инвесторам