Как правильно стартовать, чтобы взлететь?
В декабре IKEA Centres Russia (управляет торговыми центрами «МЕГА») запустила корпоративный акселератор для стартапов в сфере ритейла. Компания собрала почти 200 заявок и выбрала из них 10 лучших проектов, которые получили по 350 тысяч рублей и сейчас проходят трехмесячную акселерацию.
Участники МЕГА Accelerator предложили новые решения в области коммуникации с клиентами, персонализации, автоматизации и роботизации, устойчивой розничной торговли, геймификации и виртуальной реальности. Победитель акселератора будет объявлен в июне. Эта команда получит 3,5 млн рублей на реализацию своего проекта в торговых центрах «МЕГА».
Дорабатывать и тестировать продукты стартапам помогает GVA LaunchGurus — партнер МЕГА Accelerator. Сегодня менторы акселератора делятся с читателями Rusbase принципами правильного запуска бизнеса.
Наталья Котлярова — ведущий бизнес-тренер акселерационных программ GVA LaunchGurus. В МЕГА Accelerator она является наставником команды iLoveDonate, которая разрабатывает социальный проект по поддержанию лояльности потребителей — приложение для благотворительности через ежедневные покупки.
Наталья Котлярова, директор по развитию бизнеса интернет-гипермаркета детских товаров Babadu
Самое важное для начинающего бизнеса – это обратная связь от потенциальных клиентов и понимание бизнес-модели проекта. Многие предприниматели посвящают совершенствованию продукта 80% времени, прячась за доработкой функционала вместо тестирования с клиентами. В этом случае продукты или услуги рискуют оказаться невостребованными. Также стартапам нужно активно заниматься нетворкингом: ходить на конференции и другие стартаперские мероприятия, знакомиться с инвесторами, интересоваться смежными бизнесами и постепенно создавать окружение, которое в дальнейшем станет важным ресурсом и поможет развиваться.
Андрей Тян — сертифицированный коуч с многолетним опытом развития продаж. Также он ментор команды Surfancy, которая предлагает улучшить покупательский опыт в торговых центрах МЕГА за счет использования сенсорных экранов.
Андрей Тян, директор по развитию бизнеса B2B Family
Молодым предпринимателям необходимо чаще выходить в позицию наблюдателя и смотреть на систему в целом: на цели, показатели и окружающую среду, чтобы удерживать общее направление бизнеса. Это позволит тестировать свои идеи на состоятельность в реальном рынке и получать отклик от реальных потребителей.
Олег Баранник — опытный эксперт в моделировании бизнес-проектов. В МЕГА Accelerator он опекает команду KMG Laboratory, которая собирается увеличить поток покупателей с помощью роботов-консультантов.
Олег Баранник, директор по маркетингу системы управления инновациями Startbase
Каждый стартап — это как цитата Мартина Лютера Кинга «I have a dream», которая способна изменить мир к лучшему. Молодым бизнесменам нужно понять и прочувствовать свою мечту, поверить в нее и донести до аудитории. Советую ребятам научиться видеть мечту в своих проектах, и продавать реальные возможности.
Сергей Митрофанов более 10 лет помогает готовить топ-менеджеров для управления сервисными бизнесами и создания брендов. Сергей — ментор команд Texel и Instashow, разрабатывающих цифровые технологии для улучшения покупательского опыта.
Сергей Митрофанов, партнер консалтинговой компании Brandfligh, основатель Mitrofanov&Partners
Будьте ближе к потребителям, как можно ближе. Тогда поймете, как и куда вам развиваться. Причем на развитых рынках больше возможностей и выше покупательская способность.
Дмитрий Бергельсон — квалифицированный коуч известных школ предпринимательства и акселерационных программ. В МЕГА Accelerator он работает с командами NobelMart и GuaranaCam (Analytica LLC).
Дмитрий Бергельсон, управляющий партнер консалтинговой компании Holmes&Moriarty
Не бывает универсальных рецептов, каждый проект индивидуален. Вы можете прислушиваться к чужому опыту, анализировать чужие ошибки, изучать успешные кейсы, но помните: каждая история успеха сработала в определенных обстоятельствах. Не пытайтесь избежать ошибок, они и есть ваш опыт. Принимая решения, не оглядывайтесь на других, руководствуйтесь здравым смыслом.
Николай Бобров — выпускник стартап-академии «Сколково», сейчас развивает сервис краткосрочной аренды авто. Ментор команд Intelligent Solutions и ChatFirst, которые работают над системами лояльности и персонализации предложений.
Николай Бобров, директор каршерингового сервиса BelkaCar
Как можно больше общайтесь с клиентами, выявляйте их потребности, чтобы сформировать персонализированное ценностное предложение. Этот навык нельзя приобрести в школе или институте, но его можно привить. Именно он является базой для успешного предпринимательства.
На правах рекламы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025