Куда пойти за пиаром?
Мы уже писали о том, на какой стадии и зачем стартапам нужно обращаться в агентство, а также о том, почему PR-агентства отказываются работать со стартапами. Если вы все-таки решили, что вашему проекту необходима поддержка профессионалов PR-индустрии, то осталось только выбрать. Надеемся, наша подборка (с каждой компанией общались индивидуально) поможет вам связаться именно с теми, кто вам нужен.
Примечание: все указанные цены действительны на момент публикации. Среди клиентов указывали преимущественно тех, которые относятся к стартап-сфере.
Специфика работы со стартапами: Стартаперы часто путают «PR-щиков» с «маркетологами». PR - лишь один из инструментов маркетинга, и еще до обращения в агентство желательно понять, действительно ли PR на данном этапе развития компании является самым эффективным средством продвижения. Добропорядочные PR-специалисты всегда укажут заказчику на этот момент и, в случае необходимости, перенаправят к нужным специалистам.
Мы не предлагаем «пакеты услуг», в каждом конкретном случае создается индивидуальная стратегия. Так как стартапы представляют инновационные продукты и услуги, не знакомые рынку, то они нуждаются в специфических стратегиях. Это не только продвижение бренда, но и актуализация определенных потребностей, идей или ценностей.
Обычно к услугам PR-агентства обращаются стартапы, которые либо вышли на прибыль, либо получили финансирование. Понимая ответственность стартапов перед инвесторами, агентство старается максимально точно обосновывать бюджеты и просчитывать эффективность PR-кампании, включая ROI.
Стоимость: агентство предлагает стартапам услуги по стандартным ценам, не отличая их от других типов клиентов. Средние цены на PR-услуги для небольших и средних компаний в Москве колеблются в пределах 100-200 тысяч рублей в месяц.
Клиенты: Biletix
Специфика работы со стартапами: занимаемся менеджментом в социальных медиа, дизайном, медиа-коммуникациями, созданием сайтов и мобильных приложений, креативными спецпроектами.
Клиенты: интернет-магазин Macov.net, H1 Robots, сеть фитнес-клубов "Зебра", фонд "Обнаженные сердца"
Стоимость: Средняя сумма за SMM - 150 тыс. рублей (без рекламного бюджета, но с дизайнерским оформлением постов).
Разработка фирменного стиля - до 100 тыс. рублей.
Иногда стартапы предлагают агентству долю.
Специфика работы со стартапами: Мы долго беседуем с идеологами стартапа, и с их PR- и маркетинг-командами (если таковые есть). Узнаем все нюансы, мучаем стартаперов вопросами, тестим проект, тщательно погружаемся. Делаем выводы, распознаем слабые и сильные стороны проекта с точки зрения пиара и маркетинга (в интернете и во вне), обсуждаем еще раз. И только после этого - соглашаемся или не соглашаемся сотрудничать. Причин отказа может быть масса - перенасыщенный рынок, или нет потенциального "хита". И если понимаем, что "не взлетит", то даем рекомендации (по материалу, по дальнейшим шагам и проч.) и отпускаем потенциального клиента, чтобы "довел все до ума" и вернулся к тебе.
Не секрет, что мы работаем с госпроектами. Это случайная взаимная любовь, нас всегда волновали общество и политика, мы, правда, искренне верим, что можем помочь и быть полезными стране и обществу. Среди этих проектов есть и стартапы. Это не "распил", не создание сайта стоимостью за 10 млн рублей, красная цена которому 10% от этой суммы. Мы всего добиваемся сами, честно борясь за право проявить себя в том или ином стартапе, за нашей спиной нет "влиятельного дяди из власти". К сожалению, мы не можем озвучить эти стартапы, но парочку из них вы точно знаете.
Клиенты: Fgramota.org (знания по управлению личными финансами в формате обучение + развлечение), Tutnaidut.ru (автоматизированная система по поиску людей в сфере аренды и купли-продажи недвижимости, готовится к запуску), Sellobuy.ru (площадка с объявлениями). Основательница BOSOTU Нана Куликова также участовала в "Одноклассники.ру", когда пользователей было еще менее 100 тыс. (ушла в другой стартап, когда было уже более 20 млн).
Стоимость: Как правило, почти всегда это ежемесячная абонентка. Можно разделить на 3 пакета - "мини" (от 150 тыс. до 400 тыс. рублей в месяц), "медиум" (от 400 тыс. до 800 тыс. рублей в месяц), "максимум" (от 800 тыс. до 1 200 000 рублей в месяц). Все очень индивидуально, зависит от проекта.
Мы с удовольствием будем работать со стартапом, имеющим отличный потенциал, но не имеющий на данный момент средств. На разных условиях - как взаимовыгодных, так и на альтруистических (такое возможно, но только для юных гениев, пока не встретили). Только все должно быть честно, была история, как сколковский стартап притворился "стартапом - бродяжкой". За такие истории - бан, непорядочность в бизнесе должна караться.
Специфика работы со стартапами: мы не PR-агентство, мы - Компания, которая специализируется на digital коммуникациях (маркетинг), разработке программного обеспечения для этой отрасли, а также инфографике. PR - только одно из подразделений отдела маркетинга.
Работаем ли мы со стартапами? Да, мы оказываем услуги командам из России и США (преимущественно - из NY). Стартап интересен, только если у него появились первые клиенты - есть, кому рекламировать.
Если команда перспективная, то мы, как потенциальные инвесторы, можем дать пакет по пиару за партнерство. Если мы видим, что ребята получат транш, есть клиенты - то можем полгода поработать и бесплатно, чтобы в будущем получить контракт.
Проще говоря, если у стартапа понятная бизнес-модель и они понимают, кто их клиент, то общий язык точно найдем.
Еще один важный пункт - если ты не любишь определенную отрасль, то результатов никаких не будет. Так что, если в нашей Компании, например, нет человека, который увлекается биотехнологиями, то мы не будем будем брать биотех-стартапы. Иначе будет нечестно и невыгодно.
Со стартапами всегда работаем по-разному, чаще всего приходят за разработкой стратегии. Часто рекомендуем командам начинать самим (если нет бизнес-модели и они сами еще не ходили к своим клиентам).
Клиенты: 2can, OldVersion и другие.
Comagency (коммуникационное агентство)
Специфика работы со стартапами: агентство предоставляет услуги преимущественно в сфере B2B. В основе работы - принципы создания целостной системы коммуникаций, базирующейся на маркетинговом подходе. Целостной - значит, что агентство использует комплекс инструментов, направленных на единую цель. Агентство cпециализируется на проектах в сферах промышленности, строительства, энергетики, транспорта, финансов, активно поддерживает социальные инициативы. Цель - выстроенная коммуникационная политика и соответствующий визуальный образ.
Не всегда беремся за проект. Особенно если это стартап, не имеющий представления о будущих товарах, услугах. Корпоративное правило - помогать только тем компаниям, у которых действительно есть то, что может именоваться продуктом и услугой. Иначе красивого и эффективного PR не сделать - показывать будет нечего. Агентство тщательно изучает потенциал проекта, запрашивает подробную информацию о характеристиках бизнеса.
К каждому проекту подходим индивидуально, шаблонных решений нет. Это могут быть маркетинговые исследования, целостная программа по построению имиджа, включающая в себя мероприятия, инициирование новостных поводов, выстраивание отношений со СМИ, это может быть позиционирование, брендинг и т.д. Агентство предпочитает комплексные проекты.
Клиенты: одна из проектных компаний ОАО "Роснано"; венчурный фонд, активно развивающийся в России.
Стоимость: В некоторых случаях удается действовать в формате бартерных отношений, иногда удается выстроить взаимовыгодные отношения на основе % от развития будущего бизнеса.
Средняя сумма контракта в нашем агентстве начинается от 10 тыс. у.е. (зависит от состава работ).
Цены на отдельные виды услуг можно посмотреть здесь.
Специфика работы со стартапами: составление индивидуальной стратегии, исходя из целей, сроков, аудитории, наличия инфоповодов, наличия известных людей в команде и т.д.
Стоимость: в каждом случае стоимость будет различной и "нет универсальной таблетки".
Специфика работы со стартапами: стартап должен не бояться "выпендриваться", казаться смешным. Любой успешный айтишник - это крутой маркетолог или пиарщик. Айтишнику, который знает приемы маркетинга, в зале обязательно начнут апплодировать.
Команды должны понимать, что классический PR работает слабо или вообще не работает, нужны скандалы и сенсации. Если команда это понимает, то становится любимым клиентом. Иногда, конечно, такой подход может не сработать напрямую, зато потом у компании будет "легенда".
Иногда агентство само приходит в инновационные компании, которые понравились и начинает с ними работать бесплатно, "ради интереса". Но такое, конечно, редко бывает.
Стандартные пакеты услуг включают в себя написание пресс-релизов, рассылку, публикации в печатных и интернет-сми, эфиры на радио и ТВ, ведение блога, организацию выступлений на публичных мероприятиях, мониторинг конкурентов, фотосессию и медиа-тренинги.
Клиенты: Бизнес-инкубатор, стартап "Автографомания", компания по производству кресел-капсул для дневного сна, сервис знакомств в интернете.
Стоимость: Пакеты услуг от 100 до 280 тыс. рублей в месяц. Пакет "Тестовый месяц для осторожных" - 69 тыс. рублей. "Тестовый месяц для авантюрных" - создание яркого (возможно, скандального) инфоповода, чтобы сделать компании "легенду" - 200 тыс. рублей.
Специфика работы со стартапами: лучшее продвижение для стартапа, по мнению компании, - это интернет: видео и тексты. Агентство может помочь оставить "цифровой след" - подготовить видео-релиз или блог. Проводятся консультации с PR-специалистами и медиа-анализ.
В зависимости от целей, выбираются разные PR-инструменты: кому-то нужно заинтересовать инвесторов, кому-то – подобрать команду. На этапе запуска предлагают, например, встречу с журналистами в формате пресс-кафе. Мероприятие проводится с несколькими командами. Как правило, задается некая дискуссионная тема, которая позволяет стартапам с разных сторон презентовать свои проекты. По итогам информация рассылается другим журналистам.
Стоимость: Стоимость мини-пакета для одной компании – 59 тысяч рублей. Стоимость подготовки видео-материалов зависит от объема работ - это может быть и 15 тысяч, и 100 тысяч рублей (с размещением на конкретной площадке).
Специфика работы со стартапами: "Ясный день" - агентство полного цикла, занимается созданием и продвижением бренда "под ключ". От разработки идеи, анализа до полной разработки PR-стратегии. Агенство работает в том числе и с визуальным оформлением - логотипами, сайтами.
Агентство работает как со стартапами "с нуля", так и с теми, кто приходит через инвесторов.
Стоимость: Цены начинаются от 500 тысяч рублей (это средняя цена бренда "под ключ" со всеми инструментами продвижения и подготовкой к запуску продвижения: фирменный стиль, расширенный брендбук, брендирование помещения и продукции, продающий сайт с текстами и разработанной стратегией продвижения, электронные презентации и презентационная полиграфия , сувенирная продукция, презентационный фильм и др.)
Специфика работы со стратапами: вывод компаний на рынок – одна из стратегических компетенций агентства. Не предлагает готовые «пакетные предложения» - каждый раз прорабатываются индивидуальные решения. Предоставляет консультационные услуги. Ориентированность на разные целевые аудитории – инвесторов, потребителей, экспертное сообщество, власть и т. д. География коммуникаций – любая, имеется сеть собственных агентств во всех регионах России, входит в крупнейшую международную сеть коммуникационных агентств PROI Worldwide, представленную в 56 странах мира.
Клиенты: несколько стартапов, наиболее яркий из которых – японская компания Line (тот самый двухлетний стартап с 270 млн пользователей).
Специфика работы со стартапами: студия занимается разработкой, а также редизайном порталов, сервисов и интернет-магазинов "под ключ". Продвижение разрабатывается индивидуально - это может быть SEO-оптимизация, SMM и другие способы. Перед началом работ проводится анализ. Подробнее о работе именно со стартапами можно посмотреть здесь.
Направление - функциональный, продуманный минимализм в европейской и западной стилистике.
Клиенты: TemplateMonster (портал, 12 лет продающий качественные шаблоны сайтов, 200 тыс. уникальных посетителей со всего мира в день) - студия подготовила редизайн, который сейчас внедряет портал (появится на сайте через месяц). Полный список клиентов можно посмотреть здесь.
Стоимость: создание интернет-проектов (порталы, сервисы, интернет-магазины) - от 300 000 до 600 000 рублей
Редизайн - 150 000 до 300 000 рублей
Продвижение - от 30 000 до 150 000 рублей в месяц
Специфика работы со стартапами: мы работаем как с крупными компаниями (например, теми, которые уже торгуются на мировых фондовых биржах), так и со стартапами. Специализируемся на отношениях с инвесторами, финансовых коммуникациях и работе со СМИ. Мы помогаем компаниям с коммуникациями, направленными на отечественные и зарубежные финансовые рынки и прессу, защитой репутации и повышением информационной активности. Необходимость в таких услугах возникает во время стратегических транзакций, например привлечения финансирования, размещения акций или участия в сделке M&A.
Кроме этого, мы работаем с венчурными фондами и фондами прямых инвестиций, чтобы увеличить покрытие их деятельности в СМИ, и способствовать появлению новых сделок и привлечению инвестиций.
Работать со стартапами интересно, потому что они открыты новым идеям, но при этом есть и свои минусы. Основной минус - это отсутствие опыта, непонимание процессов и ограниченный бюджет.
Клиенты: мы работаем со стартапами, которые уже просуществовали какое-то время и достигли определённых результатов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Ошибки руководителя, которые уничтожают PR компании И как их избежать 05 марта 13:50
- 2 Как компаниям рассказывать о социальных и ESG-проектах: главное со встречи «Бренды с душой» Встречу провел Комитет по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров 26 февраля 14:43
- 3 На форуме New Media Force 2025 обсудят, как завоевать внимание аудитории в новых медиа Мероприятие состоится 28 февраля в Москве 20 февраля 12:37
- 4 В Москве пройдет всероссийский деловой форум PR Force 2025 Спикеры расскажут, как эффективно влиять на аудиторию в новых реалиях 20 февраля 11:57