Интервью
Партнерский материал

Как автоматизация увеличивает эффективность автобизнеса в условиях высокой конкуренции

Интервью
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Евгения Хрисанфова

Роман Глебов — генеральный директор компании CTO SOFT, которая уже 10 лет работает на рынке автобизнеса. Только за 2019 год более чем 50 автосалонов и автосервисов стали клиентами компании, и более 300 сотрудников прошли обучение.

Как автоматизация увеличивает эффективность автобизнеса в условиях высокой конкуренции
Присоединиться

Роман Глебов

Роман Глебов

Для каких видов бизнеса будет актуальна установка вашей программы?

Программа рассчитана на все виды автомобильного бизнеса: дилерские центры, автосалоны, станции технического обслуживания (СТО), сетевые сервисы и предприятия, магазины запчастей.

Она уникальна и представляет собой конфигурацию 1С с «Альфа-Авто» пятой версии со значительными дополнениями.

В ней есть все, что нужно для автоматизации отделов продаж автомобилей, а также автосервиса. Программа подойдет любой компании, так как в ней есть много блоков, которые автоматизируют любые участки бизнес-процессов.

На каком этапе развития автобизнеса предпринимателю стоит задуматься о его автоматизации?

На начальном этапе бизнеса мало кто задумывается об автоматизации, но все-таки правильным решением было бы сразу начинать бизнес на программе, которая позволит быстро развиваться и масштабироваться. Иногда предприятие выбирает неподходящий программный продукт (по разным причинам — сами выбрали или кто-то посоветовал) и затем, достигнув определенных оборотов, оно сталкивается с проблемой масштабирования и развития бизнеса. В связи с этим ему требуются новые мощные продукты, чтобы автоматизировать все участки бизнес-процесса. Поэтому программа подходит для любого бизнеса — от стартапа до сложившегося предприятия с 1000 и более сотрудников.

Как строится процесс внедрения системы и автоматизации данных?

Весь процесс можно разделить на три ключевых этапа. Сначала мы проводим полный аудит и установку программы. В каждом отделе выбирается ответственное лицо, с которым мы будем общаться по составленному план-графику. Также описываем бизнес-процессы на старте внедрения программы.

Затем наши специалисты оптимизируют бизнес-процессы и моделируют желаемый результат в программе. Мы согласовываем все настройки и при необходимости вводим дополнительные функции.

Заключительным этапом идет обучение, тестирование сотрудников и непосредственно запуск программы в эксплуатацию. На протяжении всего сотрудничества мы осуществляем помощь и техническую поддержку.

С какими программами интегрируется система?

По умолчанию наша программа интегрируется с сайтами различных поставщиков и дистрибьюторов. Уже есть интеграция с сайтами магазинов, 1С:Бухгалтерией, с различными сервисами по сквозной аналитике, телефонией, мессенджерами Telegram и WhatsApp и еще многими системами, которые не перечислишь в рамках одного интервью. К тому же программа открыта для возможностей интеграции с любой системой, будь то дилерская компания или поставщики.

Cars

Каким образом осуществляется помощь и техническая поддержка?
 
Команда опытных консультантов никогда не оставит клиента наедине с проблемой. Он всегда может связаться с нашей техподдержкой любым удобным для него способом: позвонить по телефону, через приложение 1С-Коннект, написать на почту или в соцсетях. Во всех случаях наши специалисты оперативно ответят на возникшие вопросы, а при отсутствии возможности решить проблему самостоятельно мы можем сделать это удаленно.

У нас в техподдержке работает более 10 сотрудников, которые не просто владеют программированием, а отлично знают предметную область, понимают процессы в работе автобизнеса.

За счет чего происходит увеличение среднего чека?

Программа позволяет вести учет по каждому обслуженному автомобилю, благодаря которому менеджер или мастер-приемщик понимает, какую услугу или товар можно предложить клиенту дополнительно.

Также есть система напоминаний для клиентов, которая сообщает о необходимости провести техобслуживание.

Благодаря этому посещаемость СТО увеличивается в два раза и растет лояльность клиентов, потому что они чувствуют заботу.

Как программа помогает оптимизировать расходы?

Автоматизация позволяет фиксировать все процессы — приходы и расходы, финансовые потоки, формировать отчетность в разрезе любых показателей, что дает возможность принимать правильные управленческие решения для развития автобизнеса.

Наша программа помогает оптимизировать расходы на покупку запчастей, так как все предложения поставщиков можно видеть в одном окне. Можно выбрать самое выгодное предложение и увеличить маржу.

Также происходит значительная экономия временных ресурсов. Сокращается время на обслуживание клиента, поиск запчастей, упрощается учет рабочего времени сотрудников.

Как быстро виден результат?

Результат виден после первого месяца внедрения.

Обучение нашими специалистами позволяет сотрудникам клиента в короткие сроки освоить программу, что сразу отражается на производительности. Упорядоченность документов, работ, запчастей, клиентов помогает сократить время на обработку информации и свести к минимуму ошибки, обусловленные человеческим фактором.

Оцифрованные бизнес-процессы и результаты статистики позволяют уже в первый месяц провести аналитику, которая покажет, как выросла эффективность.

Cars

Какие еще услуги оказывает ваша организация?

Наша компания поможет не только автоматизировать все процессы в вашем бизнесе, но и найти новых клиентов, увеличить узнаваемость бренда и лояльность заказчиков. Мы точно знаем, какие инструменты являются эффективными для рекламы автобизнеса, а какие опустошат ваш бюджет.

Особое внимание я хочу уделить такой услуге, как консалтинг. Специалисты компании CTO SOFT помогут принять правильные управленческие решения, которые приведут к росту прибыли, снизят издержки и увеличат устойчивость компании на рынке.

Клиент может заказать любую вашу услугу по отдельности или только пакетное предложение «Автоматизация плюс продвижение»?

Клиент может купить программу и самостоятельно ее внедрить по нашим инструкциям. У нас есть база знаний и огромный набор видеоинструкций, по которым клиент может настроить все самостоятельно. Если у заказчика нет специалистов или времени на внедрение, то мы можем предоставить услуги по настройке —  удаленной или на территории заказчика.

Продвижение — это отдельная услуга, по желанию заказчика. Необязательно связывать продвижение и автоматизацию. Помимо программ автоматизации у нас есть различные маркетинговые предложения. Конечно, если взять полный комплекс «Автоматизация плюс продвижение» и, например, разработку интернет-магазина, то результат будет намного эффективнее.

Есть ли какие-то особенности в продвижении автобизнеса?

Да, конечно. Автобизнес — очень сложная сфера, в ней есть много механизмов, подводных камней, о которых не знают обычные рекламные или маркетинговые агентства, которые никогда не сталкивались с автобизнесом. Эта отрасль очень сложная, тем более в России и в текущее время.

Особенности в том, что приходится работать в высококонкурентной среде. Например, если мы говорим о продаже автомобилей, то маржи на них практически нет, поэтому дилерскими центрами деньги зарабатываются по-другому. В торговле запчастями тоже огромная конкуренция — есть агрегаторы, есть крупные поставщики, которые торгуют в розницу. По СТО тоже продвигаются сети, и доля их рынка растет, поэтому нельзя отставать, маркетинговая деятельность должна быть ориентирована на постоянные действия и активность клиентов. Нужно постоянно появляться у клиента перед глазами, отправлять ему уведомления, сообщения и «преследовать» рекламой в соцсетях.

Cars

Осуществляете ли вы какую-то поддержку или консультацию при создании бизнеса с нуля?

Да, у нас есть комплекс услуг, который позволяет начинающим предпринимателям или инвесторам понять, как устроен этот бизнес, и выстроить все процессы с нуля и до старта, плюс поддержка во время работы. У нас есть отдельный продукт, который называется «Помощь в запуске нового СТО или дилерского центра», и там уже наши специалисты консультируют самого инвестора и его управляющих о том, как необходимо строить бизнес.

Какие виды консалтинговых услуг вы осуществляете?

Мы проводим экспресс-аудит, финансовый аудит, настраиваем финансовый  и кадровый учет, бюджетирование и планирование. Помогаем закрыть потребность в профессиональных сотрудниках — подбор и обучение будущих специалистов.

Также моделирование бизнес-процессов, описание процессов, разработка должностных инструкций и бизнес-аналитика.

Все виды консалтинговых услуг оказываются клиенту как в виде отдельных независимых блоков, так и в виде сбалансированного комплекса услуг, направленных на повышение эффективности работы.

Каковы ваши преимущества перед конкурентами?
 
Мы являемся лидерами отрасли. Существует множество различных компаний, которые оказывают всевозможные услуги от автоматизации до маркетинга. Однако компания CTO SOFT работает только на автомобильном рынке. Все наши специалисты имеют опыт работы в сфере автобизнеса, и это позволяет нам знать все тонкости.

Нашей компании есть что предложить клиенту, мы можем решить любую проблему — начиная от автоматизации и бизнес-аналитики, заканчивая маркетингом и консалтингом.

Партнерский материал. Текст предоставлен клиентом.

Фото: CTO SOFT, Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!