Top.Mail.Ru
Интервью

Где впервые появился «Uber для рекламы»: в России или в США?

Интервью
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова

В 2015 году компания Wrapify (основана 1 февраля 2015 года) попала сразу в 2 списка самых горячих стартапов: по версии Inc.com и по версии Business Insider. Wrapify позволяет автовладельцам наклеивать на машины рекламу, ездить по своему обычному маршруту и получать за это деньги, а рекламодателям — рассказывать о брендах через такой вид наружной рекламы. Издание Business Insider назвало его «Uber для рекламы».

Почему мы заговорили именно об этой компании? Дело в том, что в России подобный проект развивается уже с 2013 года — StickerRide. Они как раз внедрили то ноу-хау, за которое журналисты прозвали Wrapify «Убером для рекламы»: оплата, пропорциональная активности водителя. В StickerRide стоимость как для пользователей, так и для рекламодателей зависит от длины маршрута, районов по которым он проходил, класса машины, а также от количества выполненных дополнительных заданий — участия во флешмобах и акциях (поездить вокруг кинотеатра в день премьеры, например). Все это рассчитывается и контролируется автоматически. На сегодня в сервисе могут зарегистрироваться пользователи из любого региона, но рекламные кампании пока что проводились только в Москве.

Rusbase пообщался с одним из основателей StickerRide — Михаилом Марченко.

Где впервые появился «Uber для рекламы»: в России или в США?

Извините, но у меня пока что складывается неоднозначное представление о вашем сервисе. Приложение сажает батарею телефона (потому что нужен постоянный трекинг геолокации)...

Ничто не мешает водителям заряжать телефон в авто. У всех есть специальные устройства. Это не проблема.

В среднем, люди за одну кампанию зарабатывают 3000—4000 рублей, при этом проезжают около 1500 км. Почему люди согласны тратить свое время (мойка машины, обклейка) ради 3—4 тысяч? Это не покрывает даже расходы на бензин.

Некоторые люди зарабатывают существенно больше — все пропорционально активности. Чем больше ездишь — тем больше зарабатываешь, в среднем как раз на бензин хватает. У нас есть система внутренних статусов пользователей (бронзовый, серебряный, золотой и т. д.) — чем больше ты проехал с нашим сервисом, тем больше зарабатываешь с каждого километра.

Основатели StickerRide:Михаил Марченко ранее управляющий директор Prostor Capital и инвестиционный директор ОАО «РОСНАНО»;Расул Ахмедов — бывший генеральный директор агентства недвижимости «Бульварное кольцо», совладелец сервиса удалённого видеонаблюдения Veedo;Егор Матвеев — создатель студии мобильной разработки «Гиперболоид»;Глеб Тимофеев — бывший координатор в студии брендинга Stoyn и российской редакции Vice, ныне — генеральный директор StickerRide.Для многих людей это развлечение, досуг. Машина становится заметной, водителям нравится участвовать во флешмобах и квестах. Они общаются, соревнуются между собой.

Средние доходы водителей через Wrapify — 31—32 тысячи рублей (если рассчитывать по курсу доллара на 19 января). Около $450 — это они сообщают на своем сайте.

До $450 —это в случае, если ты делаешь обклейку полностью всей машины. Я сомневаюсь, что Wrapify кому-то столько заплатил. Любой другой формат рекламы на авто (такси, автобус) в Лос-Анжелесе можно купить за $400/машина. То, что написано на сайте у Wrapify — это маркетинговый ход, чтобы заманить водителей. В реальности, я думаю, они платят $150-200. В 2014 году у нас примерно столько же получалось то тому курсу доллара.

Рекламная кампания для МТС

Вы ранее сообщали о своем намерении выйти на зарубежный рынок. Когда это случится?

Подготовка к выходу идет полным ходом. Начнем с Лос-Анжелеса. Потому что там много машин, много рекламодателей и меньше регулирования рекламы, чем в других штатах. Вообще, есть три основных «рекламных» города — Лос-Анжелес, Чикаго и Нью-Йорк.

Сейчас подбираем команду, которая будет заниматься продажами. Пользуемся услугами местных хед-хантеров.

Кстати, мы выходим и в Европу: Лондон, Париж и другие города. Приложение и система уже функционируют на 5 языках — русский, английский, испанский, французский и немецкий — так что мы подготовились.

А еще в этом году будем в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

А азиатский рынок?

На американский рынок зайти проще, чем на азиатский — и он более консолидированный в плане рекламодателей. Азия в планах на следующем этапе.

Что станет катализатором вашего успеха за рубежом? Почему вы так в себе уверены?

Тот же Wrapify мы обгоняем примерно на год — мы с 2014 года успели наработать понимание того, как эта реклама продается и как работают дополнительные сервисы. Им же только предстоит проверять свою юнит-экономику и возможности масштабирования. У них приложение появилось полгода назад — и то только на iOS, на Android еще нет.

Самая большая кампания у нас — 650 машин. В среднем, начинаем кампании от 200 авто. Они пока что с такими объемами, судя по информации на их сайте, не работали.

Wrapify сообщает, что работает в 11 городах…

На самом деле, у них из 11 городов есть водители в базе. А пробные кампании совсем небольшого размера (до 10 машин) они делали только в Сан-Франциско и Сан-Диего.

Чем отличается ваша технология? У Wrapify тоже есть трекинг локации и бонусы за дополнительные активности.

Основная идея похожа: тарификация, пропорциональная активности. Еще они заявляют о «секретном оружии» Swarm (дополнительный заработок за парковку в определенном месте) — это то, что мы называем «Флешмобом». Они это запустили 2 месяца назад, а мы впервые использовали в августе 2014 на рекламной кампании МТС. Но это только одна из возможностей повышения вовлечения аудитории, у нас есть более 10 других.

Еще у нас есть отдельное приложение StickerHunt. Там как водители, так и пешеходы могут выполнять специальные квесты, размещать фото в своих соцсетях и зарабатывать на этом.

То есть, вы уверены, что Wrapify вас копирует.

Я не знаю, скопировали они нас или просто те же идеи пришли в голову основателям. Факт в том, что они делают что-то очень похожее на нашу систему. И начали делать это позже нас — после того, как мы в СМИ (пусть и русскоязычных) рассказали о принципе работы сервиса.

Они привлекли $2 млн — как вы теперь планируете с ними бороться?

В отличие от них, мы уже прибыльны, и не вынуждены поднимать деньги, чтобы выжить. Нам нужны инвестиции для масштабирования.

А вы привлекаете инвестиции для масштабирования?

Да, около $2 млн. Оценку компании не раскрываем. В течение месяца планируем закрыть раунд.

Вы за рубежом будете себя позиционировать как российская компания?

Нет. У нас есть холдинговая компания в Великобритании, туда и привлекаем деньги.

Как на вас выходят клиенты?

Выступаем на профильных конференциях. И публикации в СМИ работают на то, чтобы клиенты о нас узнавали. Также мы сотрудничаем со всеми рекламными агентствами и развиваем прямые продажи.

У нас уже были рекламные кампании с известными брендами, такими как МТС, «Бинбанк», «Московский Кредитный Банк», Disney, Еврейский музей и центр толерантности, Шоу Братьев Запашных, Gillette. Некоторые обращались к нам несколько раз. Не значит ли это, что сервис эффективен?

Спасибо за интервью!

Rusbase направил несколько запросов в компанию Wrapify, команда стартапа не предоставила комментарии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Какие сайты «нравятся» блокировщикам рекламы
  2. 2 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  3. 3 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  4. 4 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины
  5. 5 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»