16 января власти столицы Южной Кореи открыли для пользователей проект Metaverse Seoul, долго находившийся в стадии разработки. Публика встретила метавселенную с энтузиазмом. Рассказываем, что в ней интересного.
Metaverse Seoul — копия Сеула в виртуальном пространстве. Чтобы пройтись по улицам цифрового города, пользователям необходимо зарегистрироваться на сайте проекта и создать там свой аватар.
Разработка метавселенной была анонсирована еще в 2021 году. Тогда же стало известно, что на развитие виртуальной версии Сеула выделили $180 млн. На данный момент метавселенную еще дорабатывают: второй и третий этапы строительства завершатся через три-четыре года.
Содержание:
Что работает уже сейчас?
Metaverse Seoul уже дает пользователям возможность создавать аватары и бродить по перенесенной в виртуальное пространство части города.
Сообщается, что резиденты Южной Кореи могут использовать метавселенную для консультаций в администрации города. Таким образом власти пытаются найти золотую середину между письменным обращением и полноценным походом в госучреждение.
Скриншот виртуального Сеула
Помимо этого, в официальном пресс-релизе говорится про использование метавселенной туристами, однако приложение доступно только в корейских Google Play и App Store.
По данным Forkast, крупные южнокорейские компании Samsung Electronics, SK Telecom и Naver уже организовали свои виртуальные представительства в Metaverse Seoul.
Что дальше?
В будущем власти Сеула планируют расширить возможности метавселенной. В планах подключение иностранных инвесторов к проекту и перенос некоторых услуг исключительно в виртуальное пространство.
Интерфейс метавселенной Metaverse Seoul
Параллельно с этим к метавселенной подключаются и образовательные проекты. 20 февраля частный художественный колледж в Сеуле анонсировал перенос части занятий в Metaverse Seoul. Партнерами выступили крупная телекоммуникационная компания KT и AR-студия Dot-mill.
Южная Корея — не единственная страна, которая пытается развить собственную метавселенную. В октябре 2022 года премьер-министр Японии Фумио Кисида рассказал о планах страны инвестировать в NFT и метавселенные.
Почему у корейцев получилось?
Несмотря на то, что метавселенным из года в год пророчат успех, реальное положение дел в индустрии до сих пор говорит об обратном. В начале февраля, например, Microsoft полностью уволила посвященную виртуальным пространствам команду, состоявшую из 100 человек.
На фоне этого новости из Южной Кореи о чрезвычайно успешном запуске проекта Metaverse Seoul кажутся сводками из «другой вселенной». Почему корейцам удалось сделать то, что в чем провалились многие другие?
Во-первых, Южная Корея — одна из самых технологически развитых стран в мире. Такие технологии, как метавселенная или блокчейн, быстро распространяются среди населения, и во многом не без помощи государства.
О том, что население заинтересовано в новых технологиях и метавселенных в частности, говорит статистика сервиса криптоаналитики Kaiko.
По данным сервиса, в январе пользователи южнокорейской биржи Upbit доминировали в торговле токенами, связанными с различными проектами-метавселенными. Для сравнения приводится Binance, который отстает в показателях почти в два раза.
Торговля связанными с метавселенными токенами / Kaiko
Во-вторых, при анализе успеха Metaverse Seoul нужно учитывать особенности южнокорейского общества. Жители страны были заинтересованы в виртуальных пространствах еще задолго до анонса проекта метавселенной.
Адам — популярный в 1998 году виртуальный исполнитель из Кореи / YouTube
Первые цифровые инфлюенсеры появились в Южной Корее еще в 1990-х — с тех пор индустрия музыкантов, блогеров и актеров, существующих исключительно в виртуальном пространстве значительно выросла. Сегодня страна отвечает за 70% «дидижтал-инфлюсеров» во всем мире.
30 лет назад виртуальные музыканты появлялись только в клипах в качестве визуализации треков — по сути, это мало отличается от 3D-мультфильмов. Сейчас «диджитал-инфлюенсеры» дают интервью, участвуют в пресс-конференциях и даже устраивают коллаборации с реальными людьми.
Иными словами, для корейцев Metaverse Seoul стала лишь еще одной площадкой для создания аватаров и просмотра выступлений цифровых артистов, а не чем-то кардинально новым.
Обложка сгенерирована нейросетью MidJourney
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Девять кейсов социального предпринимательства из Южной Кореи, которые вас удивят
- 2 Главное из отчета Fuelarts об инвестициях в ArtTech и NFT
- 3 RB.RU собирает заявки для добавления на карту Web3 CIS Map
- 4 Сможете ли вы жить в мире Web3? Давайте проверим
- 5 От «Смешариков» до ювелирного дома: как бренды взаимодействуют с аудиторией при помощи NFT
ВОЗМОЖНОСТИ
24 марта 2023
26 марта 2023
28 марта 2023