Не Lego единым: 10 российских брендов детских игрушек
Согласно исследованию агентства BusinessStat, рынок игрушек в России активно растет: например, в 2023 году продажи детских игр и игрушек составили около 1,78 млрд штук. Это на 3,2% больше по отношению к 2022 году. И это несмотря на снижение рождаемости в стране.
После ухода крупнейших зарубежных марок вроде Lego или Mattel многие потребители обращают внимание на отечественных производителей. Редакция RB.RU составила список из 10 перспективных брендов, которые создают классические игрушки — от головоломок и конструкторов до кукол и машинок.
Содержание:
Malamalama
Список открывает один из самых крупных брендов — издательство интерактивных книжек Malamalama, которое появилось в России около 8 лет назад.
Основная продукция, продаваемая издательством, — это детские книги, пазлы, развивающие игры, наборы с наклейками и раскраски. Они создаются с целью познакомить детей разных возрастов с окружающим миром, тренировать образное мышление, обучать важным знаниями: о родном языке, путешествиях, разных странах и городах, животных, космосе, подводном мире и многом другом.
Один из интересных продуктов — энциклопедия о динозаврах с объемными изображениями
Все наборы, книги и раскраски изготавливаются из плотного пластика и выполнены в ярких цветах. Книги с объемными картинками набирают больше всего отзывов в онлайн-магазинах, так что их можно назвать самыми популярными товарами.
Цены — от 500 до 1 тыс. рублей за изделие. Продукция представлена на маркетплейсах Ozon и Wildberries и в магазинах игрушек по всей России.
«Азбукварик»
«Азбукварик» — одна из самых старых компаний в списке. Под этим брендом производят книги и музыкальные игрушки с 2000 года.
В ассортименте есть музыкальные плееры и мини-смартфоны, микрофоны, планшеты, музыкальные игрушки, пазлы, обучающие роботы, коврики, плакаты, а еще книги с электронными элементами и танцующие игрушки.
Одна из ностальгических игрушек — пианино, которое исполняет новогодние песни и помогает ребенку их наигрывать
Каждая из них умеет воспроизводить звуки: рассказывать сказки, петь песни, задавать ребенку вопросы и проверять его знания о животных, природе и русском языке. Ежегодно компания выпускает около 100 новинок для детей в возрасте до 7 лет, и в некоторых из них использованы мелодии популярных композиторов: Шаинского, Энтина и других.
Цены на товары: от 500 до 2 тыс. рублей. Продукция представлена на официальном сайте, маркетплейсах Ozon и Wildberries и в магазинах игрушек по всей России.
«Блоптоп»
История бренда игрушек «Блоптоп» началась в апреле 2020 года в период разгара эпидемии коронавируса. Создатели компании начали изучать японские треш-шоу на YouTube, чтобы снимать похожий контент для своего TikTok. Когда их TikTok-канал набрал популярность, ребята стали следить за трендами, и выяснилось, что в этой соцсети очень популярны мемы с животными.
Тогда Саша и Марина решили воплотить забавных зверей физически — из ткани и наполнителя. Они разработали дизайн, нашли производство и договорились о первой пробной партии в тысячу штук. Весной 2021 года в TikTok вышел видеоанонс о первой коллекции, в которую вошли лама, попугай, утка, голубь и курица. Видео за месяц набрало 2 млн просмотров, и с тех пор популярность игрушек только растет.
Шлёпа — цилиндрический каракал (степная рысь)
Сейчас «Блоптоп» регулярно выпускает новые коллекции животных: если судить по количеству отзывов, одними из самых популярных игрушек был ёжик под именем Хренобус и голубь. Одна из самых необычных игрушек-зверей — правдоподобный корги.
Средняя цена за игрушку: 2 тыс. рублей. Продукция представлена на сайте магазина, а также на Ozon и Wildberries.
Smile Decor
Компания Smile Decor была основана в 2014 году в Новосибирске. И это один из немногих брендов, которые выпускают развивающие игрушки, разработанные опытными логопедами и педагогами. Их можно использовать как со специалистом, так и дома — самостоятельно с ребенком. С помощью игрушек бренда можно развить новые навыки мелкой моторики, внимания, мышления и речи ребенка.
В коллекции марки представлены авторские пазлы, мозаики, тактильные коврики и обучающие наборы: счеты, таблицы умножения, буквы и цифры, сортеры. Есть игрушки из фетра, игры с магнитами, кукольные театры, игры-мемо с парными картинками для развития памяти, логические игры, наборы для творчества, балансиры, а также логопедические игры. Все они сделаны из безопасного пластика с применением пищевых красителей.
Одна из самых полезных игр — карточки для обучения произношению буквы «Р»
Средняя цена на продукцию — около тысячи рублей.
Товары представлены на официальном сайте, в офлайн-магазинах игрушек по России, а также на маркетплейсах Ozon и Wildberries.
«Леснушки»
Бренд игрушек «Леснушки» основала семейная пара из Москвы — Илья и Наталья Граниных в 2010 году. Главная изюминка марки в том, что все игрушки изготавливаются из твердых пород дерева. Например, из бука, клена, дуба, березы, можжевельника, вишни, ясеня и липы. А затем каждая игрушка тщательно шлифуется вручную и обрабатывается естественным способом — лощением пищевым льняным маслом. Благодаря этому способу обработки, древесина консервируется, сохраняя естественный вид и структуру.
Все игрушки выточены вручную мастерами, а расписаны — художниками. В ассортименте у бренда несколько коллекций: музыкальные неваляшки, погремушки, развивающие игрушки, машинки, пирамидки, растяжки и подвески для новорожденных, есть пальчиковые игрушки.
Одна из интересных игрушек — каталка на колесиках в виде таксы
Команда «Леснушек» указывает, что игрушка-такса — хит продаж.
Цена на продукцию варьируется в зависимости от размера игрушки. Средняя стоимость маленьких игрушек — 1 до 2,5 тыс. рублей, а большие игрушки стоят около 3-4 тыс. рублей.
Продукция представлена на официальном сайте, а также в офлайн-магазинах игрушек и на маркетплейсах Ozon и Wildberries.
Мастерская «Лес»
Мастерская «Лес» появилась 10 лет назад в Пензе: все это время создательницы Светлана и Евгения Минченко вручную делают авторские игрушки, вдохновляясь животными и сказками.
Мастерская не шьет игрушки на заказ, но в наличии есть разные обитатели волшебного леса: птицы, белки, медведи, овечки. Для их создания используются вельвет, войлок, твид, шерсть, хлопок, лен и другие натуральные материалы.
Романтичный любитель приключений Лис Валентин
У каждой из игрушек есть имя и история, так что клиенты мастерской покупают не просто вещь, а волшебного персонажа. Например, один из интересных и детально проработанных персонажей — Крот Сильвестр с собственной дачей, где он трудолюбиво готовит сад к зиме и собирает последний урожай с грядок.
Средняя цена на игрушку: 7000 рублей. Продукция представлена в магазине бренда на платформе VK.
Timart Toys
В 2020 году Наталья Понина придумала нестандартные игрушки для благотворительного фонда «Плюс Помощь детям», работающего с подопечными с тяжелыми заболеваниями.
Наталья участвовала в сборах фонда как волонтер, и ей захотелось сделать безопасную и вдохновляющую игрушку для детей 1-3 лет. Так ей пришла идея создать зайцев в инвалидных колясках. Зайцев она связала сама, а потом нашла столярную мастерскую, где им сделали коляски. Это история вдохновила Наталью, и она решила, что хочет запустить социальный бизнес.
С того момента и началась история бренда TimArt Toys, который выпускает авторские раскраски, игрушки, методические пособия и другие товары, формирующие культуру открытости к людям с инвалидностью.
Один из самых интересных продуктов — набор флипбуков, где с помощью карточек объясняют, как разговаривать на жестовом языке
В ассортименте бренда есть магниты, раскраски, пеналы и флипбуки.
Цены на товары: от 400 до 1500 рублей за игрушку. Продукция представлена на официальном сайте бренда.
PickLand
Семейная мастерская Михаила и Магды Орловых из Подольска появилась в 2019 году. Когда супруги искали новые игрушки для своих детей, они увидели, что в Европе популярны «треугольники Пиклера» — невысокие двусторонние скалолазные горки для малышей. Их придумала венгерский врач-педиатр Эмми Пиклер для развития моторных навыков, гибкости и мышления детей от 7 месяцев.
Михаил в это время работал на семейной деревообрабатывающей фабрике. И супруги попробовали сделать такой же «пиклер», а затем выложили его в социальные сети. К «пиклерам» тут же появился интерес — так на свет появилась марка PickLand.
Хитом продаж PickLand называют складную гору — треугольник для развития двигательных навыков
Сейчас в ассортименте бренда есть те самые горы-«пиклеры», лесенки, качалки, тропы, башня, стеллаж и веревочная лесенка из дерева. На странице бренда обещают, что продукция поможет укрепить иммунитет, улучшить работу легких, сердечно-сосудистой системы и вестибулярного аппарата, избежать формирования плоскостопия и нарушений осанки, повысить гибкость, обрести навыки управления своим телом, развить координацию движений.
Цены на продукцию — от 2,5 тыс. до 12 тыс. рублей, и представлена она на официальном сайте бренда.
Raduga Grёz
Компанию «Радуга грез» основала дизайнер Инна Прохорова в 2014 году. После рождения детей Инна решила заняться производством деревянных игрушек для них. А через пять лет хобби превратилось в компанию со своим производством, которая сумела выйти не только на российский, но и на международный рынок. Игрушки «Радуги грез» продаются в России, Армении, Австралии, Китае, Италии, Японии, Франции и других странах.
Все игрушки производятся в России небольшими партиями с использованием натурального дерева и красок на водной основе. Команда обещает, что все игрушки приятны на ощупь. Но главная изюминка бренда — в формах и оттенках игрушек, которые понравятся не только детям, но и родителям, а еще дополнят дизайн современной квартиры.
Одна из самых красивых игрушек — конструктор, который при сборке превращается в горный пейзаж
Ассортимент разделен на тематики, вдохновленные природой, человеческими чувствами, искусством: «Сказки», «Ребенок художника», «Цветы», «Равенство», «Базовая» и другие. В каждую линейку входят конструкты, пирамиды, каталки, матрешки, кубики и дуги.
Средняя цена на маленькую игрушку — 1 тыс. рублей, а на большую — около 6 тыс. рублей. Продукция представлена на официальном сайте.
«Офлайка»
Бренд «Офлайка» — самый молодой в списке. Он появился в этом году, поэтому у него нет официального сайта, но зато постепенно собирается фанбаза на маркетплейсах и в социальных сетях. Концепция бренда построена на ностальгии по играм, которыми увлекались в детстве бумеры и миллениалы.
В линейке представлено четыре игры: 33 игры на бумаге в дорогу, включая «Морской бой», две книжки с 33 играми, в которые дети 1990-х и 2000-х играли во дворе, а также игра в «резиночку».
Самой интересной показалась нам как раз она — в комплекте идут карточки с описаниями, а также QR-код, по которому можно посмотреть инструкцию, как прыгать на той самой «резиночке».
Цены на игры: от 300 до 1400 рублей. Продукция представлена на маркетплейсе Wildberries.
Выручка по итогам 2023 года, в рублях | Чистая прибыль по итогам 2023 года, в рублях | |
Malamalama | 328 млн | – |
«Азбукварик» | 209 млн | – |
«Блоптоп» | 63 млн | – |
Smile Decor | 60 млн | 2,3 млн |
«Леснушки» | 27 млн | 483 тыс. |
«Лес» | – | – |
Timart Toys | – | – |
«Радуга грез» | – | – |
PickLand | – | – |
«Офлайка» | – | – |
Месячная выручка на Wildberries, руб. (август 2024) | Месячная выручка на Ozon, руб. (август 2024) | |
Malamalama | 9 399 795 | 146 199 |
«Азбукварик» | 1 442 272 | 644 698 |
«Блоптоп» | 10 633 029 | 5 557 007 |
Smile Decor | 40 388 773 | 9 763 200 |
«Леснушки» | 797 429 | 54 533 |
«Радуга грез» | 0 | 1 066 264 |
«Офлайка» | 129 776 | – |
Timart Toys | – | – |
Лес | – | – |
PickLand | – | – |
Фото на обложке: официальный сайт Raduga Grёz
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Алгоритмы против идентичности: почему селлеры отказываются от брендинга При чем здесь маркетплейсы 20 марта 15:00
- 2 «Главный козырь – ностальгия»: ждут ли в России возвращения fashion-брендов И почему вернуться им будет сложнее, чем кажется 14 марта 12:00
- 3 Производитель Zewa сменит название бренда Продукция будет продаваться под брендом Zemma 13 марта 10:10
- 4 Не ждут, но готовятся: хотят ли торговые центры возвращения западных брендов Кого выберут посетители 07 марта 12:00