Лонгриды

«Количество наших рекламных запусков выросло более чем на 500% за год»

Лонгриды
Лариса Ступина
Лариса Ступина

Редактор лонгридов RB.RU

Лариса Ступина

После запрета Facebook* и Instagram* в стране российские сервисы по работе с соцсетями вынуждены были перестроить свою деятельность. Как платформы переживают уход крупных брендов и открывают для себя новые рынки — в материале.

«Количество наших рекламных запусков выросло более чем на 500% за год»

Содержание:

С чем компании столкнулись в начале кризиса

 

Игорь Красюк CEO LiveDune

Игорь Красюк, CEO сервиса по аналитике соцсетей LiveDune

После начала февральских событий мы думали, что все будет плохо, ведь Instagram* и Facebook* — это основные площадки, которые мы анализировали. И функции по этим соцсетям мы больше всего развивали. Плюс, когда бренды стали уходить из России, у наших основных агентств-клиентов все посыпалось. 

Тогда мы добавили несколько новых функций по работе с VK. Это, кстати, получилось довольно успешно: в VK признают, что наша аналитика глубокая и качественная. И внутри пользуются нашим сервисом для решения части своих задач.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Но в VK перешло не так много нашей аудитории. И мы решили продвигаться на зарубежные рынки, где запрещенные в нашей стране соцсети спокойно работают.

Чтобы понять, на какие страны лучше ориентироваться, мы консультировались со знакомыми в сфере диджитала и клиентами. Поняли, что быстро перестроиться можно на Казахстан, Узбекистан, Беларусь. Кстати, за последние пару месяцев украинский сегмент тоже показывает рост, хотя специально мы ничего для этого не делали.

 

Ксения Ветрова, PR-директор SocialJet

Ксения Ветрова, PR-директор платформы нативной рекламы Social Jet

Когда рекламные инструменты Facebook* и Instagram* в России запретили, компании начали искать альтернативные площадки. 

Мы в SocialJet делали посевы в Telegram, VK, «Одноклассниках» — до того, как это стало мейнстримом. Поэтому переориентироваться на другие соцсети нам было не нужно. Сейчас SocialJet – это готовый инструмент импортозамещения.

С марта 2022 года у нас стало больше рекламодателей, во многом из-за опыта посевов в Telegram. Те, кто раньше не рекламировался в мессенджере, пришли сюда. А те, кто уже использовал посевы в Telegram, увеличили свои бюджеты на продвижение на этой платформе.

 

Анастасия Черезова, директор по маркетингу Aitarget One

Анастасия Черезова, директор по маркетингу сервиса оплаты рекламы и аналитики Aitarget One 

Мы задолго до весны 2022 года подключили российские рекламные площадки к платформе. И у нас были клиенты, которые оплачивали, например, только «Яндекс Директ» или только VK.

Запускать рекламу в Facebook*, Instagram*, а также Google Ads из России нельзя даже на иностранную аудиторию, поэтому эти платформы полностью «отвалились». 

В TikTok можно рекламироваться на зарубежных пользователей. Некоторые клиенты продолжают оплачивать TikTok через нашу платформу и показывать рекламу за границей. 

Facebook* и Instagram* всегда были непростыми площадками для российских рекламодателей. Там много опций в рекламном кабинете, нет возможности получить закрывающие документы при оплате напрямую, широкий список ограничений в рекламе — это часто приводило к блокировкам. 

 

Александр Никифоров, CEO Postmypost

Александр Никифоров, основатель сервиса для ведения SMM-проектов Postmypost

В начале марта 10% подключенных аккаунтов отменили подписки. Многие из них — из Украины. Сейчас, кстати, многие из отключившихся постепенно возвращаются.

Но еще до всех событий мы планировали выходить на европейский и американский рынки. Мы заранее заключили договор с эквайринговым центром paddle.com. Он позволяет принимать платежи от иностранцев через PayPal или карты зарубежных банков, а потом переводит деньги на наш валютный счет. 

И пока у других сервисов были проблемы с оплатой, число зарубежных клиентов у нас выросло на 14%. Пришли компании из Казахстана, Беларуси, Кипра, Германии и Болгарии.

 

Как удалось перестроить работу

 

Игорь Красюк, LiveDune:

К маю 2022-го выручка по сравнению с февралем упала на 40%. Но «дно» уже было, мы от него оттолкнулись и понемногу растем, особенно за рубежом. 

В минус не работали и не работаем: маржинальность компании до начала февральского кризиса была более 70%, сейчас — около 20%. На счетах есть неплохие накопления, которые мы положили в марте на депозит под 20%. Так появилась подушка примерно в 2 млн рублей.

Всего нашим сервисом пользуется 10 тысяч компаний, и по-прежнему большинство — из России. Но с мая число клиентов из стран СНГ увеличилось на 50%. Еще рост показали США, Англия, Турция, Германия: их стало больше на 27% по сравнению с февралем. 

 

SMM в кризис

 

Мы и до февральских событий планировали выход на международные рынки, но плавный и в течение двух-трех лет. А случилось все внезапно. 

Сейчас, помимо СНГ, мы планируем развивать направление стран Балтии. Клиенты есть и в США, и в Испании, и в ОАЭ. 

По функциям мы европейским агентствам очень подходим: у LiveDune хорошо адаптированная англоязычная версия. Но, конечно, там есть сложности с репутацией российских компаний. Мы стараемся действовать дипломатично и находить контакт с нейтральными людьми.

Чтобы не было проблем с переводами из стран СНГ, мы открыли в Казахстане юридическое лицо. А оплата в Европе и США проходит через наше юрлицо в Англии. Также у нас установлена система интернет-эквайринга Stripe. С марта мы его сделали обязательным для всех физлиц не из России, это мы смотрим по IP. 

У проекта выросли траты — это в том числе связано с ростом. Мы сделали индексацию зарплат, потому что все подорожало. Еще и команда с февраля выросла с 19 до 30 человек. 

К нам пришли новые клиенты — некоторые очень крупные, например, упомянутый выше VK. Из отвалившихся — в основном маленькие аккаунты блогеров, большинство крупных агентств или брендов остались с нами. 

Недавно мы запустили аналитику в Telegram — сейчас планируем развивать это направление.

 

Ксения Ветрова, SocialJet:

В процентном соотношении российских и зарубежных клиентов в SocialJet ничего не изменилось. Это 80% и 20% соответственно. 

Но изменился состав рекламодателей. Если раньше среди зарубежных клиентов были западные компании и крупные агентства, то сейчас их заменили компании с Востока. Со странами СНГ мы также работаем, в том числе с компаниями из Казахстана и Узбекистана. 

Если сравнивать первые полугодия в 2021 и в 2022 годах, то количество рекламных запусков и объемы рекламных кампаний выросли более чем на 500%. Число рекламодателей выросло на 31%, а рекламных компаний — на 89%. 

Количество рекламодателей растет вместе с бюджетами, объемы рекламы, размещаемой через нас, также кратно увеличились. Это произошло в том числе и из-за сокращения рекламных инструментов на рынке.

 

SMM в кризисные времена

 

Анастасия Черезова, Aitarget One:

Все наши клиенты — только из России, поэтому проблем с оплатой рекламы не было и нет. Мы помогли оперативно решить вопрос с выводом денег с замороженных площадок и потратить запланированный рекламный бюджет в доступных каналах. В Aitarget One всегда было распределение бюджета: перевести деньги с одной площадки на другую просто — как с карты на карту.

Нашим клиентам пришлось переориентироваться на другие соцсети. Мы со своей стороны старались разработать дополнительные инструменты для российских площадок, чтобы компаниям было удобнее работать в новых условиях. 

Месяц назад подключили Telegram Ads — теперь таргет в мессенджере можно оплатить через нас. Мы и сами протестировали платформу: запустили объявления в Telegram, и теперь делимся экспертизой в блоге.

 

Александр Никифоров, Postmypost:

С марта по июнь мы просели по маржинальности примерно на 10%. На это повлияли отписки: наша выручка напрямую зависит от количества пользователей. Но с конца июня — начала июля мы смогли вернуться к хорошим цифрам за счет зарубежных пользователей. У нас есть неплохие результаты, например, в Латинской Америке. 

Часть серверов Postmypost находится в России: там хранятся данные наших клиентов. А часть — в Европе: их мы используем для публикации файлов. С европейской компанией мы расплачиваемся криптовалютой. Благодаря сохранению этих серверов наши пользователи могут вести сети, заблокированные в России, а у нас появляется преимущество на рынке.

 

SMM сервисы

 

Что нового предложили клиентам

 

Анастасия Черезова, Aitarget One:

Часть площадок стала недоступна, и рекламодатели, в том числе интернет-магазины, стали переходить в VK. А добавлять товары в магазины внутри сообществ можно только вручную, это очень неудобно. 

Мы быстро нашли решение этой проблемы — разработали инструмент «Импорт товаров в VK», который позволяет загрузить товары из готового фида (специально размеченного файла), который бизнес раньше использовал для рекламы в других соцсетях. 

Кроме того, есть большой спрос на новые площадки. Мы подключили оплату функций продвижения на «Авито» — так рекламодатели могут сделать свои объявления в классифайде заметнее. И предоставили возможность подключиться к Telegram Ads с минимальным бюджетом от 3 тысяч евро в год. При оплате напрямую через Telegram рекламодателям потребовалось бы вносить обязательный депозит 2 млн евро.

С марта до конца мая для всех клиентов Aitarget One действовал специальный «поддерживающий» промокод на 15% кэшбэка за рекламные расходы. Эту сумму можно было вновь потратить на оплату рекламы. Так мы помогали протестировать больше рекламных площадок или больше разных объявлений на одной площадке за тот же бюджет.

Мы запустили бесплатный аудит рекламных аккаунтов VK — проверяем аккаунты и рекламу клиентов на наличие ошибок и помогаем повысить результаты рекламы.

Также мы проводили вебинары по работе с российскими площадками.

Сейчас продолжаем искать новые каналы продвижения для наших клиентов — в ближайшее время через наш сервис можно будет пополнять баланс биржи блогеров Perfluence. То есть клиенты смогут с нашей поддержкой попробовать influence-маркетинг.

 

Ксения Ветрова, SocialJet:

Объем трафика в Facebook* и Instagram* упал существенно. Блогеры жалуются на то, что охваты снизились на 30-50%, а представители Минцифры в июне сообщили о снижении объема трафика в эти социальные сети на 80%.С середины весны к нам поступают запросы на рекламные запуски — чтобы увеличить аудиторию брендов во всех доступных социальных сетях. 

В ближайшее время мы представим новый продукт кросс-платформенного продвижения в рамках одного окна – SocialJet Data. Инструмент поможет быстро взаимодействовать с большими объемами данных, управлять ими, экономить время сотрудников баинга и маркетологов, убережет от бренд ненадежных источников и поможет повысить эффективность рекламных компаний. 

 

Игорь Красюк, LiveDune

Когда агентства начали адаптироваться после кризиса, то придумали новые варианты работы в соцсетях. Например, сейчас таргетированную рекламу в Instagram* и Facebook* делать нельзя — но можно покупать посты у блогеров. 

А у нас есть отличные инструменты по проверке блогеров, чтобы избежать раздутых с помощью ботов аккаунтов и посмотреть общую статистику. Плюс, в LiveDune можно собирать отчеты — успокоиться, что у вас не упали охваты. А если упали, то понять, что с ними делать.

Сейчас многие европейские сервисы по аналитике соцсетей перестали работать с российскими клиентами — из-за проблем с платежами. И мы предложили компаниям «пакет по переезду», так удалось привлечь много новых клиентов. Компании, которые оплатили, например, год подписки зарубежного сервиса, могли перейти к нам бесплатно с сохранением тех же условий. Нужно было только предоставить чек.

Поддерживать уже существующих клиентов — тоже важно. В марте у многих агентств была неопределенность и кассовые разрывы, и мы продлевали им доступ просто так. Так мы, кстати, делали и во время пандемии. Думаю, нам удалось удержаться и даже вырасти в кризис, потому что мы не паниковали и старались всем помочь.

 

Александр Никифоров, основатель сервиса для ведения SMM-проектов Postmypost:

Запрос на использование VK и Telegram на нашей площадке вырос примерно в два раза. Поэтому за март мы выпустили сразу несколько ключевых обновлений. 

Добавили поддержку форматирования текста для постов в Telegram, отправку аудиофайлов. Добавили возможность создавать истории в VK и моменты в «Одноклассниках» — через отложенный постинг. 

Наши пользователи могут вести Instagram* и Facebook* без VPN: законом это не запрещено. Мы расширили возможности фото- и видеоредактора внутри сервиса после ухода Canva из России. А еще мы запустили бесплатный тариф. Он подходит для тех, кому нужно что-то постить редко и с небольшого количества аккаунтов. 

 

* Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

Фото на обложке: Shutterstock / ecofriendly

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Ну вы же специалисты»: что такое партнерские отношения между заказчиком и исполнителем
  2. 2 Как бороться с политическими ботами и конфликтами в соцсетях бизнеса
  3. 3 HR-бренд в социальных сетях: что публиковать, чтобы привлекать таланты
  4. 4 9 альтернативных сервисов для монетизации контента блогеров и инфлюенсеров в условиях санкций
  5. 5 Искусственный интеллект или SMM-специалист: как бизнес может использовать технологии в этой сфере?
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти