За два года в мире закрылись 239 криптобирж — ШАРД
Российский сервис аналитики криптовалютных активов «ШАРД» поделился статистикой, согласно которой с каждым годом криптобирж в мире становится все меньше. Всего за два месяца 2023-го успело закрыться 15 проектов.
Исследование сервиса безопасности криптовалютных активов «ШАРД» показало, что в мире с 2020 года закрылись 239 криптобирж. Новых игроков на рынке за этот же период появилось лишь 183.
Наиболее негативным в количественном отношении для криптоиндустрии оказался 2021 год. Как отмечается в исследовании, в течение 12 месяцев закрылось 86 проектов. От части это связано с тем, что в 2021 году в Китае был введен нормативный запрет на использование криптовалюты. В частности, именно из-за этого закрылись крупные Bit-Z и C2CX.
Криптобиржи, закрывшиеся в период с 2020 по 2023 год / «ШАРД»
Впрочем, по данным «ШАРД», большая часть криптобирж объявляла о закрытии все же из-за финансовых трудностей. В качестве примера приводится одна из крупнейших в мире P2P площадок LocalBitcoins, которая работала с 2012 года.
Самым громким падением в индустрии стали крах криптобиржи FTX и инвестиционной компании Alameda Research в 2022 году. Они потянули за собой целую череду банкротств крупных проектов, включая BlockFi и AAX. До этого FTX активно занималась поглощением конкурентов, также внося свой вклад в сокращение общего числа криптобирж. В 2022 году, например, компания приобрела японскую Liquid и канадскую Bitvo.
По мнению авторов исследования, количество криптобирж со временем будет лишь уменьшаться. Склонность индустрии к консолидации и укрупнению связана с затянувшейся криптозимой — периодом длительного снижения рынка.
Фото на обложке: Art Rachen /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Две трети компаний предпочитают онлайн-обучение для сотрудников Самыми популярными являются программы по IT 17 июня 15:00
- 2 При покупке авто с пробегом весной россияне чаще выбирали «японцев» Им отдали предпочтение 28% автолюбителей 17 июня 10:10
- 3 Ozon опередил Wildberries по лояльности покупателей А также репутации работодателя 16 июня 12:55
- 4 Почти все россияне считают, что работодатель обязан предоставлять корпоративное обучение 85% рассчитывают проходить обучение в рабочее время 11 июня 15:40