Агрегаторы такси раскритиковали законопроект о локализации легковых машин для перевозок
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) не поддержал законопроект о локализации легковых машин для перевозок. По мнению агрегаторов, он может привести к тому, что бизнес и частники перейдут в «серую» зону или покинут рынок, пишут «Ведомости».
Представители союза призвали авторов законопроекта выделить дополнительные субсидии на покупку подходящих под критерии машин, чтобы тем самым повысить «заинтересованность» автозаводов не только в выпуске автомобилей, но и в обновлении подвижного состава такси.
Они также предложили ограничить максимальную наценку на локализованный транспорт. Доступные машины и так в дефиците, цены продолжают расти, поэтому такие требования только усугубят положение участников рынка. Из-за этого часть из них уйдет в «серую» зону или приостановит работу, а спрос и предложение в итоге сократятся, говорится в сообщении.
Собеседник издания в правительстве уверен, что поправки помогут простимулировать спрос на машины российского производства. И чем выше будет уровень локализации на рынке, тем ниже будут затраты на закупку и обслуживание таксопарка.
В июле законопроект раскритиковала ассоциация «Национальный совет такси». Органзация обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не принуждать бизнес в сегменте перевозок легковыми такси к покупке только локализованных в России автомобилей.
- В начале 2023 года глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил дать правительству право устанавливать требования к уровню локализации машин, которые используются в качестве такси.
- По планам это должно дополнительно простимулировать спрос на отечественные автомобили со стороны таксомоторной отрасли.
- Позднее эту тему обсуждали на президиуме Госсовета РФ в начале апреля. По его итогам президент Владимир Путин поручил правительству к 1 августа рассмотреть вопрос разработки требований по локализации машин такси и каршеринга, учитывая «возможный объем их производства отечественными автозаводами».
В НСТ считают, что предложение больше напоминает инициативу передела рынка перевозок: «Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству».
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 В Минтрансе рассказали о работе по улучшению условий поездок на такси для семей с детьми Для семей с детьми комфорт поездок прорабатывается на всей транспортной инфраструктуре 24 апреля 16:29
- 2 ФАС попросили оценить законопроект о локализации автомобилей в такси В «Цифровом мире» обеспокоены рисками возможных международных разбирательств 07 апреля 16:49
- 3 Рынок корпоративного такси в России вырастет на 30% Аналитики прогнозируют увеличение числа поездок на 25% 07 апреля 12:07
- 4 Правительство продлило на три года тестирование роботакси «Яндекса» С 2022 года совершено более 100 тыс. поездок 28 марта 16:56