Арбитраж: Легенды о ханах

Саша Федяев

ex-Rusbase product & analytics lead

Расскажите друзьям
Саша Федяев
Саша Федяев

Прими участие в судьбе стартапа, прояви свой талант консультанта, покажи, насколько ты любишь давать советы и получи заслуженный приз — кейс для смартфона с авторским дизайном от CASESAREA. Это именно та ситуация, когда ТЕБЯ спрашивают!

Итоги первого подхода — победителем стал пользователь Сергей Романов.

Во втором выпуске «Арбитража» мы решили обсудить инвестиции в игровой проект. На наш взгляд, большинство игр не могут являться объектом венчурного инвестирования, за исключением случаев, когда создатели игры предлагают действительно уникальную игровую концепцию. Однако, возможно, мы ошибаемся в своём представлении об игровых концепциях и их уникальности. Поэтому предлагаем вам решить этот спор.  

Правила простые: мы опубликовали краткое резюме проекта-игры, составленное самим автором, и спрашиваем: дали бы вы инвестиции или нет? Если вы хотите получить приз, то ответ нужно обосновать и написать в комментариях под статьей. Особенно будут цениться комментарии, в которых будут указаны, как, на ваш взгляд, стоит оценивать перспективность инвестиций в игры. Через неделю мы подведём итог, лучшему комментатору — приз.

Итак, представляем игру «Легенда о ханах: Курган хана Батыя».

Легенда о ханах

Кратко о проекте:

Кросс-платформенная ролевая игра в стиле фэнтези, позволяющая играть как в одиночку, так и с друзьями. Позволяет играть одним аккаунтом с планшетов, браузера, смартфонов. Сделан на базе Unity3d.

Основные конкуренты:

Rumble entertainment, продукт — KingsRoad;

GameLoft, продукт — Dungeon Hunter;

Glu Mobile, продукт — Eternity Warriors.

Каждый из конкурентов имеет доход в размере $400 тысяч в месяц на североамериканском рынке, согласно публичным отчетам.

Конкурентные преимущества:

1. Совершенно новый контент, основанный на восточно-европейских легендах;

2. Большее количество средств вовлечения в игру за счет дизайна игры;

3. Возможность играть как на мобильных платформах, так и в социальных сетях, под одним и тем же аккаунтом.

Монетизация:

Используется модель монетизации Freemium то есть игра бесплатна для всех, но платны дополнительные сервисы, позволяющие проходить игру в более комфортном режиме.

Эта модель используется в проектах вышеуказанных конкурентов, то есть вполне проверена и имеет определенные и заранее известные показатели по индустрии.

Привлечение и удержание клиентов:

Для привлечения клиентов, используются механизмы социальных сетей.

На настоящий момент, после серии тестов, удалось довести цену привлечения клиента до 7 копеек/регистрация при органическом трафике в размере 20-30%, за счет использования дополнительных механизмов: работа с группами в соцсетях, оповещения, привлечение через друзей, публикации на страницах игроков, «лайки» игроков.

Информация о команде:

Проект создается силами шести сотрудников, плюс привлечение внешних сотрудников в виде выполнения задач на создание графического контента.

Работа ведется по методологии Agile, используется продукт JIRA, на выделенном сервере.

Все сотрудники проекта работают в компании уже несколько лет, имеют опыт запуска других игровых проектов.

Текущие показатели и достижения проекта:

На настоящий момент, проект находится в стадии бета-тест, запущен в сети «ВКонтакте» и готов к установке в сети «Одноклассники». Целью является отладка дизайна игры, монетизации, вопросы конверсии, вопросы retention.

Монетизируется 0,28% входящего трафика, с ARPPU 300 рублей.

В наличии подписанный контракт с партнерами в Испании, ведутся переговоры с партнерами в Турции.

В настоящий момент проект представляется на GDC, проходящем в Сан-Франциско на этой неделе (2-5 марта).

Цель поиска инвестиций:

Необходимо доделать:

- графику игры (несколько сетов предметов)

- сделать несколько систем, направленных на улучшение retention и монетизации,

- запустить проект в других соцсетях

- сделать версию для IOS, что потребует ряда доработок и оптимизаций.

- озвучить игру на английском языке

Ищут: 100 000 $

Скачать презентацию проекта. 

Вы бы проинвестировали в игру? Если нет, то напишите, при каких условиях вы бы стали вкладывать в игровой проект, если да, то напишите, что понравилось. Дополнительные вопросы проекту приветствуются. Лучшему комментатору – честь и уважение, а также красивый кейс от CASESAREA.



Комментарии

  • Guest 12:35, 2.04.2015
    0
    > На наш взгляд, большинство игр не могут являться объектом венчурного инвестирования, за исключением случаев, когда создатели игры предлагают действительно уникальную игровую концепцию
  • Alexander Plesovskikh 13:01, 2.04.2015
    0
    Почему венчурные инвесторы не дают деньги на игры? Возможно, это потому что инвесторы уже не играют в игры. Но скорее всего дело в том, что создание игры сродни написанию картины. Никогда не знаешь понравятся ли твои квадраты с линиями зрителю или нет (особенно если у тебя нет толпы фанатов).# Объективное: Проекту бы я советовал попробовать выйти на самоокупаемость, а уже потом идти за деньгами к какому-нибудь бизнес-ангелу. Хорошим вариантом будет скорешиться с большим издателем. Рассказывая про команду не стоит упоминать, что вы используете agile и жиру. Лучше сказать какой опыт имеют ваши разработчики и игровые дизайнеры.## Про модель монетизации: > ... то есть вполне проверена и имеет определенные и заранее известные показатели по индустрии.Она проверена и обкатана большими игроками, которые угрохали в это тонну нефти и умеют лучших спецов. Вам стоит# Субъективное: Зашел на сайт, полез сразу в скриншоты. Сайт на английском, а скриншоты на русском. Скриншоты выглядят бедно, геймплейного видео я так и не нашел. В MMORPG сложнее оттачивать игровые механики (чем в казуалке или веселой ферме). В MMORPG сложно придумать что-то новое (увы) и тягаться со большими дядьками, которые умеют делать лучше. Услышав про легенды и ханов почему-то вспомнил Аллоды Онлайн. Хорошая же игра была на заре своего существования, с душой.Желаю вам удачи. Я переживаю за российский геймдев и надеюсь, что наши ребята снова выйдут на мировой уровень (а то и превзойдут его).
  • Владимир Владимирович Громковс 16:32, 2.04.2015
    0
    Разумеется, ни копейки бы не дал. И не потому, что игры - не предмет для инвестиций. Из резюме просто выпирает, что владельца инвестиционной возможности нимало не занимают выгоды инвестора. Однако очень даже занимают собственные выгоды. И дальше ничего не изменится. Зачем же мне покупать чужие выгоды?
  • Алексей Максимов 18:35, 2.04.2015
    0
    Я буду очень краток. Денег не дам потому что: 1. Локальный сеттинг (куда вы с ним на англоговорящие страны???) 2. Сильные конкуренты (по сути ваша игра им даже не конкурент) 3. Не дал денег никто из издателей (а на их компетенции можно опираться) 4. Не увидел понимания тенденции развития мобильных устройств 5. Нет существенных причин для привлечения инвестиций (слабо показан менеджмент) 6. Нигде ни слова про Smart TV устройства (но это я придираюсь) 7. Ужасно подготовлена презентация, начиная от формата и заканчивая содержанием (обратитесь к Марии Подлесновой, она подскажет где сделают хорошо)И еще, никто из серьезных инвесторов, тех кто действительно инвестирует, а не тусуется на конференциях с подходящим бейджем, не будет инвестировать в один продукт. Все хотят инвестировать в команду, если вы предложите линейку продуктов и покажете какие перспективы открываются при работе с вами, и какой у вас огромный опыт, то средства привлечете. Если же вы просите 100К, только на то, что указанно в презентации (она не в PDF, кстати, это плохо), то денег вам не дадут, только если шальные. Итог - переделайте презентацию, а то видно что она сделана "на отвали". Спасибо.
  • Dmitry Kalaev 19:11, 2.04.2015
    0
    ***внес правки*** Первый раз обсчитался с экономикой :)----------------математические выкладки-------------------- Экономика хорошая, 7 копек стоит пользователь, 84 копейки на нем зарабатываем. Даже с учетом что платного трафика только 70%-80% цена пользователя будет до 10 рублей. НО! Можно ли масштабировать трафик за 10 копеек - большое сомнение т.к. хорошим показателем по отрасли являются рубли а не копейки. Как только пользователь начинает стоить рубль, то с такой экономикой уже делаем убыточный бизнес. Но допустим даже экономика масштабируема...Оборот в $167К в месяц это $2M в год. Компанию такого размера продать сложно на уровне невозможного. Инвестор давая $100K ожидает вернуть $1M+ (10-кратно к вложениям...) В данной истории возможна только дивидендная модель, соответственно готовы ли основатели отдать инвестору более 50%? Еще и инвестора надо найти готового зайти на 50%+ - это же будет больше его компания и больше его головная боль...-------------------субъективная ситуация-------------------- 1. Инвестиции в игры - только для издателей т.к. % вероятности взлета игры даже меньше чем в рулетке. 2. Кто в команде вообще не видно, как следствие нет ответа почему команда сделает продукт на уровне лучших в индустрии. 3. Со всего описания "торчат уши" что команда хочет не столько деньги заработать, сколько сделать "крутую игру". Стоит только прочитать раздел "Цели поиска инвестиций" - там про финансовые показатели и их достижения ничего нет :)
  • Yoda 08:53, 3.04.2015
    0
    Создание ролевой игры - это бизнес на стыке искусства, программирования, литературы, кино и ещё с десяток элементов... Химия успешного проекта настолько сложна, что делать прогноз счастья вашего можно только исходя из накопленной статистики по росту аудитории игры. Постройте прогноз роста аудитории, отобразите его в своей презентации, посчитайте сколько денег удастся заработать при существующих показателях, поиграйте показателями, увидите в какую точку надо выйти, чтобы инвестору стало интересно (и читайте комментарий мастера @dmitrykalaev:disqus).По поводу инвестиций в игры. Я согласен, что надо инвестировать в команду, но насчёт того, должна ли создавать она один продукт или несколько продуктов хорошо написано тут - http://techcrunch.com/2014/...Йода, поступает нечестно, потому что подглядел, как отвечать про инвестиции в игры... и это не достойно магистра... поэтому, в изгнание уйти я должен.
  • Иван Смирнов 10:36, 4.04.2015
    0
    Для оценки перспектив инвестирования в игру я оцениваю дизайн её бизнес-модели. На основе этой оценки я не рекомендую инвестировать в эту игру по следующим причинам: 1. Ничто не удерживает пользователей от переключения на другую игру. От перехода к конкуренту у них не возникает материальных затрат, как у купивших музыку пользователей Айтюнса. Для ухода от Эппл пользователи отказываются от купленной ранее музыки или покупают её снова. 2. Повторяющиеся поступления денег минимальны. За игру платит 1% пользователей. Сколько из них покупают снова — неизвестно. Купившие кофемашины Неспрессо люди в 100% случаев снова покупают используемые только этими машинами капсулы с кофе. 3. Структура затрат только стремится к лучшим практикам и не «подрывает» игровую отрасль. Скайп использует интернет как бесплатную инфраструктуру, а телефонные компании инвестируют в поддержание кабельных сетей. Это отличает их затраты на одну и ту же услугу. 4. Защита от конкуренции минимальна, потому что игра сама стоит в ряду себе подобных. Единственная преграда — это затраты на разработку.Еще можно было бы обратить внимание на объем рынка и команду. Но информации о бизнес-модели достаточно, чтобы не инвестировать: 1. Рынок игр растет, но получение компанией денег на рынке происходит при помощи бизнес-модели. Дизайн этой бизнес-модели слабый. 2. Отличная команда разрабатывает игру со слабой бизнес-моделью. Смотрите пункт 1.Для повышения шансов привлечь инвестиции советую изменить бизнес-модель.Для оценки перспектив инвестирования я использовал метод Александра Остервальдера.
  • Demchenko Igor 07:56, 6.04.2015
    0
    Всем огромное спасибо за отзывы! Очень познавательно и дает понимание.
  • Rusbase 14:02, 14.04.2015
    0
    Объявляем победителя: в этот раз им стал Alexander Plesovskikh . Отметим, что в прошлый раз комментарий Александра также попадал в "шорт-лист" претендентов на победу. Поздравляем!
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase