Банки и маркетплейсы выступили против решения ЦБ РФ создать новых игроков на платежном рынке. Они аргументируют критику рисками мошенничества, ростом расходов на новый статус.
Это следует из письма Ассоциации банков России (АБР), которое направлено в Минфин, Минцифры и Минэкономразвития, и письма Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), отправленного в ЦБ, Минфин и Минэкономразвития, с которым ознакомился РБК.
В 2022 года регулятор разработал законопроект, согласно которому услуги по приему платежей могут начать оказывать вместе с банками финтех-компании, страховщики, брокеры, МФО и другие. Документ пока не внесли в Госдуму.
В АБР считают, что это может привести к рискам для национальной платежной системы, снижению качества услуг по переводу денег и темпов развития рынка электронной торговли, а также к нарушению прав граждан и организаций. Банковская ассоциация не поддержала планы регулятора, в АКИТ призвали к «дополнительной проработке» документа.
В ЦБ заявили изданию, что появление института НППУ [небанковского поставщика платежных услуг] не раз обсуждалось с участниками рынка, в том числе с Ассоциацией банков России, маркетплейсами, и было ими поддержано. В Минфине сообщили, что «вопрос прорабатывается и ведется дискуссия».
Эксперты опасения банков объясняют тем, что появление новых игроков приведет к росту конкуренции. Однако проблемы с качеством платежных услуг, которые прогнозируют игроки рынка, скорее всего, будут нейтрализованы самой конкуренцией, так как конечный потребитель будет выбирать наиболее удобный и выгодный по стоимости сервис.
- Банк России зафиксировал рекордный убыток в 721 млрд рублей по итогам 2022 года. Он оказался почти в 30 раз больше, чем в 2021 году, и почти в два раза больше, чем в 2017-м, когда регулятор потратил значительные суммы на санацию крупных банков. Одним из факторов, который привел к текущим финансовым показателям, Банк России назвал убыток от нереализованной переоценки долговых обязательств иностранных эмитентов, который оценил в 315 млрд рублей.
Фото на обложке: АБР
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Wildberries поможет производителям Таджикистана освоиться на маркетплейсе
- 2 Бакальчук подал иск к Татьяне Ким и «РВБ» на сумму более чем 350 млрд рублей
- 3 «Яндекс Маркет» запустил бизнес-направление Ultima с премиальным сервисом
- 4 Wildberries открыл 250 пилотных ПВЗ в отделениях «Почты России»
- 5 Wildberries начал тестировать конструктор тарифов для продавцов
ВОЗМОЖНОСТИ
07 октября 2024
10 октября 2024
10 октября 2024