Новости

Власти могут повысить в два раза штрафы для банков за нарушения в рекламе кредитов

Новости
Наталья Гормалева
Наталья Гормалева

Новостной редактор RB.RU

Наталья Гормалева

Министерство финансов согласовало законопроект о повышении штрафов за для банков за некорректную передачу данных о стоимости кредита в рекламе займов, узнали «Известия».

Власти могут повысить в два раза штрафы для банков за нарушения в рекламе кредитов

Так, штрафы могут увеличиться до 1,6 млн рублей. По действующему законодательству, санкции за некорректное указание данных в рекламе банковских продуктов составляют 20-50 тыс. рублей для должностных лиц и 300-800 тыс. рублей для юридических.

Законопроект, авторами которого выступил Минюст, а ФАС, Минфин и Минэкономразвития согласовали, рассмотрят 5 февраля. 

Если документ будет принят, то для должностных лиц штрафы за указанные нарушения повысят до диапазона от 40 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 600 тыс. рублей до 1,6 млн рублей.

Что такое полная стоимость кредита

Она включает в себя любые платежи в пользу банка, предусмотренные договором. Как правило, это стоимость оформления страховки. Однако иногда это может быть открытие банковского счета, платные уведомления и прочие услуги.

В октябре прошлого года был принят закон, который обязует банки указывать полную стоимость кредита в своих рекламах займов. Пока сведения о нарушениях банками этого закона не публиковалась.

Однако ФАС регулярно выдает кредитным организациям предупреждения в связи с нарушением закона о рекламе. В частности, служба за последнее время завела четыре дела в отношении «Альфа-банка» из-за нечитаемых сносок с важной информацией о предложении.

Фото на обложке: Geobor / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС завела дело в отношении Сбербанка из-за нарушения закона о рекламе
  2. 2 Российские авиакомпании обратились в ФАС из-за повышения тарифов в аэропортах
  3. 3 ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за комиссии, ценообразование, блокировку пассажиров и водителей
  4. 4 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  5. 5 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»