«Чистой воды ценовая дискриминация»: глава «Альфа-Банка» указал на несправедливую конкуренцию с маркетплейсами
Глава «Альфа-Банка» Владимир Верхошинский заявил о несправедливой конкуренции банков и маркетплейсов в области финтеха. В ходе ПМЭФ он поспорил с управляющим директором Ozon Сергеем Беляковым и гендиректором Wildberries Татьяной Бакальчук.
По словам Верхошинского, система, при которой контроль осуществляется только за системно значимыми банками, создает риски для всей отрасли.
Глава «Альфа-Банка» привел данные исследования, согласно которым многие клиенты выбирают «Ozon Банк» из-за наличия скидок на маркетплейсе.
«83% клиентов хотят идти в Ozon банк потому что там есть скидка — чистой воды ценовая дискриминация. <...> Справедливо это или нет, сложно сказать, мне кажется, если не букве, то духу закона это противоречит, еще противоречит правилам платежных систем», — приводит слова Верхошинского РБК.
В панельной дискуссии на ПМЭФ участвовали и представители Центробанка. Там отметили, что основное внимание, которое регулятор уделяет банкам и маркетплейсам, связано с финансовой устойчивостью.
«Вопросы кэшбека, комиссий или процентов у маркетплейсов – это вопросы конкурентной борьбы. И, пожалуй, это вопросы не нашей компетенции», — сказал зампред ЦБ РФ Алексей Гузнов.
Верхошинский, в числе прочего, указал, что если у убыточного предприятия есть свой банк, то ЦБ закроет такой банк, и напомнил случай «Киви Банком», у которого отобрали лицензию в феврале 2023 года.
Еще один довод, который привел глава «Альфа-Банка», состоит в том, что средства, хранящиеся на кошельках онлайн-площадок, не застрахованы Агентством по страхованию вкладов, в отличие от банковских счетов.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков, в свою очередь, сообщил, что 40% клиентов маркетплейса оплачивают заказы вне онлайн-площадки. Также он указал, что системно значимые банки, как и остальные, развивают свои программы лояльности, предлагают клиентам скидки, кэшбэк и другие стимулирующие опции.
Татьяна Бакальчук выразила солидарность с Сергеем Беляковым и привела данные о том, что существенная часть клиентов Wildberries вообще не пользуются кошельками.
«У нас доля покупок не через электронные кошельки составляет 70%, и не думаю, что эта доля будет сильно меняться. Я считаю, что обвинять нас в том, что мы что-то делаем, пытаясь создать неконкурентные преимущества по отношению к другим, это неправильно. Я вообще за мир, дружбу, жвачку», — подытожила Бакальчук.
Фото на обложке: KateV28 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Downdetector фиксирует сбои в СБП и ряде банков Среди них ВТБ, «Альфа-банк» и «Т-Банк» 05 апреля 10:44
- 2 «Альфа-Банк» тестирует ИИ-ассистента для юристов К пилоту присоединились более 150 сотрудников правового департамента банка 04 апреля 17:08
- 3 «Альфа-Банк» протестировал ИИ-решение МТС AI для персонализации клиентского сервиса Решение позволяет автоматически создавать персонализированные теги и сегменты клиентов 01 апреля 15:06
- 4 «Альфа-Банк» запустил автоматизированную биржу перевозки авто и техники для бизнеса Это первое в стране комплексное решение такого рода от банковской группы 01 апреля 15:04