Опрос показал, где россияне находят деньги на крупные покупки
Молодежь чаще ищет подработку, а пожилые — берут кредит или микрозайм
Аналитики сервиса «Авито Работа» опросили 10 тысяч россиян старше 18 лет и узнали, какие средства они используют, если возникает необходимость совершить крупную покупку (стоимостью более 30 тысяч рублей). Выяснилось, что молодежь чаще ищет подработку, а пожилые — берут кредит или микрозайм.
Где россияне будут брать деньги на крупную покупку:
- будут копить с основной зарплаты — 61%;
- найдут подработку — 23%;
- возьмут кредит или микрозайм — 19%;
- займут деньги у членов семьи — 15%;
- займут деньги у друзей — 6%.
При этом молодежь (18-24 года) также чаще всего готова копить на крупные покупки с зарплаты (64%). Доля готовых найти подработку гораздо выше среднего (38%). 19% сообщили, что воспользуются помощью родственников. На помощь друзей рассчитывают всего 3%.
Среди респондентов старше 25 лет подрабатывать готовы уже не более 25%. А вот пенсионеры (от 55 лет) чаще других пользуются для крупных покупок кредитами и займами.
При этом среди совершивших крупную покупку за последний год (66% от общего числа респондентов) треть (29%) воспользовались помощью членов семьи, а 26% — взяли кредит/микрозайм. Почти половине (43%) хватило доходов от основной работы.
Чаще всего (в 39% случаев) речь шла о покупке крупной бытовой техники (холодильник, плита, стиральная машина и другое). На втором месте (32%) — покупка цифровой техники (телефон, фотоаппарат и другое). На третьем месте с большим отрывом идут путешествия (15%).
Опрос проводился 13-15 июля 2020 года.
Фото: Unsplash
- 1 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 2025, 18:48
- 2 Ритейл против маркетплейсов: закон о платформенной экономике приняли — но главное требование проигнорировали Онлайн-скидки по-прежнему запускаются без согласия продавцов — это больно бьёт по бизнесу 14 июля 2025, 15:31
- 3 Японский бренд Makita не объявлял об уходе, но исчез: теперь также тихо возвращается на рынок Витрины ожили, соцсети проснулись, а к осени обещают прямые поставки 11 июля 2025, 16:10
- 4 Производитель «Чистой линии» идёт в люкс: запускает премиум-бренд Repeat с диапазоном цен 1999–2999₽ Компания «ЮниРусь» запускает кастомную косметику 09 июля 2025, 12:31