«Билайн» открыл сайт для «пробива» людей по номерам телефонов
«Вымпелком» (бренд «Билайн») зарегистрировал сайт, на котором размещено предложение проверить людей по номеру телефона сообщил «Коммерсантъ».
Сайт check-fast.ru уверяет, что имеет доступ к базе в 150 млн номеров и за 99 рублей можно проверить, например, благонадежность продавца, покупателя с Avito или с другого ресурса. Пакет из десяти запросов можно приобрести за 479 рублей, предлагается за 699 рублей оформить месячный абонемент на безлимитные обращения к базе.
Сайт за эти деньги обещает дать отчет о риске мошенничества, кредитном рейтинге абонента, о наличии судимости, исполнительных производств, а также ссылки на социальные сети.
Фото: скриншот сайта check-fast.ru
Представители издания попытались «пробить» несколько номеров телефонов, но в ответ получили сообщение сайта о технической ошибке и предложение оставить свои данные: имя, номер телефона и e-mail.
На запрос журналистов представители «Вымпелкома» пояснили, что на самом деле сайт ничего не проверяет, создан для оценки «спроса на подобные продукты» и подготовки кампании по информированию о том, как не стать жертвой мошенников.
«Сайт check-fast.ru является маркетинговым инструментом, созданным в рамках исследования спроса и ожиданий, а не функционирующим сервисом, вся информация на нем не является достоверной», — приводит «Ъ» ответ компании.
Действие сервиса нарушает законодательство, считает зампред комиссии московского отделения «Ассоциации юристов России» Александр Савельев, ведь пользователей сайта вводят в заблуждение относительно целей сбора данных.
«То, что происходит, мало отличается от такой практики “выуживания” персональных данных, как фишинг», — заявил эксперт. С ним солидарен и партнер компании Digital Rights Center Саркис Дарбинян, мнение которого приводит издание.
«Услуга по определению страниц в соцсетях по номеру телефона человека незаконна: с правовой точки зрения эта связка уже образует персональные данные, распространение которых без согласия субъекта запрещено», — добавил Дарбинян.
Ранее Роскомнадзор предложил инициативу, по которой операторы данных должны компенсировать жертвам утечек, связанных с мошенничеством в сети, непосредственно нанесенный моральный ущерб. Эксперты поддержали идею ведомства.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Tero Vesalainen / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 В работе «Билайна» произошел сбой из-за DDoS-атаки Второй раз за неделю 03 марта 16:09
- 2 Пользователи сообщили о сбое в работе «Билайна» 26 февраля Клиенты «Билайна» жалуются на проблемы в работе домашнего интернета 26 февраля 13:00
- 3 Пользователи сообщили о массовом сбое в работе «Билайна» 10 декабря Общее количество жалоб превысило 5,4 тыс. 10 декабря 18:39
- 4 билайн бизнес объединяет рынок в борьбе с киберугрозами: итоги конференции «Безопасность клиента на первом месте» Мероприятие собрало более 350 руководителей крупного и среднего бизнеса 05 декабря 15:57