Brandquad планирует окупить вложения в новую DAM-систему в 2025 году
Разработчик экосистемы IT-продуктов для работы с данными о товарах Brandquad (ООО «Бренд квад») вложил в создание отечественной DAM-системы Mediaquad для централизованного хранения, организации и управления цифровыми активами несколько десятков миллионов рублей и собирается окупить собственные инвестиции уже в 2025 году. Об этом RB.RU рассказал CEO & Co-Founder Brandquad Филипп Денисов.
«Несколько десятков миллионов рублей инвестировано в разработку с учетом того, что у нас уже есть большой опыт в разработке продуктов схожего класса. Это собственные средства, инвестиций для развития продукта мы не привлекали. Мы планируем от 30 продаж в 2025 году с последующим приростом год к году», — рассказал Филипп Денисов (владеет долей в 17,18%).
По словам основателя, новая система с AI-функционалом позволяет кардинально изменить подход к работе с фото, изображениями, видео, аудио архивами и другим контентом с целью оптимизировать процессы в командах маркетинга, PR, e-commerce, IT, Horeca и других сферах.
У компании уже есть DAM-решение для ecommerce-специалистов, которое является внутренним модулем PIM-системы и позволяет хранить медиаконтент для карточек товаров, которыми управляет PIM (PIM позволяет выгружать информацию о товаре в другие системы).
Денисов оценил российский рынок для таких решений в несколько миллиардов рублей.
«Мы планируем возврат инвестиций уже в 2025 году, чтобы выйти по этому продукту в прибыль. При этом активное развитие продукта и внедрение новых возможностей продолжается. Уже предлагаем продукт в СНГ и в Европе, как только видим такую потребность», — рассказал Филипп Денисов.
Как пояснил управляющий портфелем Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ, владеет 25,23% в российском юрлице ООО «Бренд квад») Илья Королев, объемы мирового рынка цифрового контента ежегодно растут двузначными темпами — развивается и культура использования бизнесом DAM-систем, в Россию она пришла через «дочки» западных корпораций.
«Использовавшие до недавнего времени зарубежные продукты компании сейчас должны искать российские аналоги. Одними из первых в России Mediaquad купили представительства европейских корпораций», — заявил Королев. Кто именно стал покупателем — в Brandquad не раскрыли.
Brandquad основана в 2015 году Филиппом Денисовым и Константином Шишкиным. Компания привлекала финансирование ФРИИ, и создала французское подразделение. Brandquad в 2024 году разделился на международную и отечественную части (из состава учредителей российского юрлица ООО «Бренд квад» вышло иностранное юрлицо), сообщал ФРИИ в сентябре.
Денисов 23 сентября говорил RB.RU, что изменения в структуре собственников компании никак не связаны с санкциями. По словам сооснователя, формально произошло лишь разделение активов — российская компания работает на российском рынке, французская на европейском, а клиенты остаются на обоих рынках. По словам бизнесмена, для компании это очень позитивная новость, речь о том, что разные подразделения теперь не влияют на работу друг друга. Французская структура Brandquad продолжит работать в качестве подразделения, добавил бизнесмен.
- 31 мая 2024 года гендиректор ФРИИ Кирилл Варламов заявил РБК, что компания инвестировала в Brandquad 150 млн рублей, не указав предназначение средств и механизм инвестиций.
- В IT-компании пока не прояснили судьбу инвестиций французского партнера — банка BPI France, который в 2021 году вложил в международное развитие €1 млн. Его партнер по раунду, Sk Capital, вернул 187 млн рублей после обращения в суд.
- В 2019 году компания-разработчик привлекла от ФРИИ и бизнес-ангела Анатолия Митрошина еще 187,5 млн рублей.
- В 2018 году стартап привлек seed-финансирование от ФРИИ в размере 16 млн рублей.
На октябрь 2024 года совладельцами ООО «Бренд квад» помимо Денисова и ФРИИ являлись Константин Шишкин (14,68%) и ООО «Мм-Траст» (7,91%), еще 35% остаются на балансе ООО.
darkovujic / Getty Images
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 ФРИИ нарастил долю в IT-компании Brandquad до 29,74% В рамках процесса разделения компании на российскую и французскую части 30 января 09:37
- 2 «Для безопасной работы»: ФРИИ прокомментировал раздел российско-французского стартапа Brandquad Фонд собирается нарастить свою долю участия в разработчике 26 сентября 09:13
- 3 Французов исключили из состава участников российской IT-компании «Бренд квад» В компании произошла реструктуризация 23 сентября 17:28
- 4 «Бренд квад» выплатил своему бывшему инвестору Skolkovo Ventures 187 млн рублей И отказался от иска на 852 млн рублей в рамках мирового соглашения 28 июня 20:17