Бренд Apple в который раз признан самым дорогим в мире, опережая Google и IBM. Маркетинговое агентство Millward Brown подвело итоги своего ежегодного исследования BrandZ, которое по традиции определяет 100 самых дорогих брендов мира.
Бренд Apple оценен в $185 млрд, и это на 2 млрд больше, чем год назад. Компания сохранила позиции, несмотря на значительное снижение биржевых котировок - за год акции Apple упали на 17%.
Google и IBM, занимающие вторую и третью позицию в рейтинге, поменялись местами по сравнению с прошлым годом, и Google вновь вернула себе вторую строчку, которую ранее удерживала в течение четырех лет.
В пятерку лидеров также попали бренды Coca-Cola и McDonalds. Шестое место рейтинга занял американский сотовый оператор AT&T, а седьмое Microsoft.
Заметно потеряла свои позиции самая крупная в мире соцсеть Facebook, которая спустилась с 19 на 31 место. Понижение позиций Facebook выглядит достаточно странно, т.к. соцсеть смогла вернуть доверие инвесторов, стоимость акций на бирже достаточно стабильна и отчёт компании за первый квартал 2013 года, выпущенный в начале мая, позволяет делать благоприятные прогнозы.
Бренд соцсети с аудиторией более миллиарда пользователей оценивается в $21,3 млрд или около трети капитализации. Для сравнения, на стоимость бренда Apple, лидирующего в рейтиге, сейчас приходится около 45% рыночной капитализации производителя iPhone и iPad.
Несмотря на понижение позиции, бренд Facebook стоит дороже, чем бренды eBay, Mercedes-Benz или Starbucks.
Российские компании представлены в рейтинге BrandZ Сбербанком (70 место, стоимость бренда более $12,66 млрд) и МТС (82 место, цена бренда примерно $10,63 млрд).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Топ-7 провалов крупного бизнеса за последние 50 лет
- 2 «Люди покупают у людей». Как использовать UGC-контент на пользу бизнеса
- 3 Facebook и Twitter против Clubhouse: что будет, когда крупнейшие игроки скопируют функционал аудиочатов
- 4 Ловушка рекламных автостратегий: почему легко потерять бюджет
- 5 Как нововведения Apple изменят работу в офисе