Количество новых брендов в России сократится на 20% в 2024 году
По итогам 2024 года в России могут появиться только 32 новые локальные марки, это на 20% меньше по сравнению с 2023 годом, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании Nikoliers.
В то же время активность зарубежных брендов останется на уровне прошлого года. Аналитики отмечают спад в сегменте модных брендов, который в последние годы занимал значительную долю новых запусков.
Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова связывает сокращение с сильным развитием одежного ритейла в 2023 году. Тогда значительное количество новых местных брендов появилось благодаря перезапуску иностранных марок и открытию новых проектов.
Снижение ввода локальных брендов частично связано с падением посещаемости офлайн-магазинов. Из-за уменьшения числа покупателей торговые сети начали закрывать точки, что также сказалось на спросе, отметила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
Эксперты также подчеркивают, что новые бренды стремятся открываться в крупных торговых центрах, однако высокие ставки аренды и низкая вакантность ограничивают их возможности.
Санкции и связанные с ними сложности в логистике также влияют на развитие новых российских брендов, отмечают аналитики. Увеличение сроков поставок и повышение затрат делают открытие собственного производства сложным и затратным.
Тем не менее, зарубежные компании продолжают активно выходить на российский рынок, несмотря на экономическую ситуацию, так как они уже имеют готовую продукцию и ищут новые рынки сбыта.
- Ценники до конца года в магазинах российских брендов вырастут на 22%, спрогнозировали в сентябре Fashion Factory School. На рост стоимости одежды повлияет увеличение стоимости сырья и других затрат производителей, считают эксперты.
- По данным «INFOLine-аналитики», примерно 80% одежды, которую продают в России под отечественными брендами, отшивают за рубежом. Сырье для выпуска такой продукции как правило закупается за границей. Издержки предприятий по пошиву увеличиваются и внутри страны.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 500 млн в модный бренд и банкротство: самый неудачный проект фаундера «ВкусВилла» может закончиться уголовным делом Основателю Семену Пименову предъявили ущерб, а он хочет вернуть свои 200 млн 04 июля 13:39
- 2 Мудборд превращается в охват. Яндекс открыл брендам вход на главную через подборки «Яндекс Ритм» представил инструмент для создания тематических подборок товаров 25 июня 18:50
- 3 В Москве торговые улицы с люксовыми брендами опустели до 33% Больше всех — Столешников переулок 02 июня 18:59
- 4 Спрос на люксовые бренды у россиян за год вырос на 70% Если в 2024 году доля люксовых товаров составляла 10%, то в 2025-м достигла 17% 21 мая 16:37