Новости

«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против отдельного регулирования каршеринга

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Новостной редактор

Анастасия Марьина

Крупнейшие компании каршеринга России выступили против разработки отдельного закона о регулировании их деятельности, пишут «Ведомости». Такой закон планируется начать обсуждать в комитете по транспорту в Госдуме.

«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против отдельного регулирования каршеринга

Аргументы приведены в письме руководителей «Яндекс.Драйва», YouDrive и BelkaСar председателю Госдумы Вячеславу Володину. Подлинность документа изданию подтвердили представители всех компаний.

Ранее депутаты Максим Сураев и Виталий Ефимов заявили о планах разработать законопроект, который бы запретил пользоваться машинами каршеринга водителям, грубо нарушающим ПДД, а также запрещал бы передавать право управления автомобилем посторонним лицам – не тем, кто оформляет аренду в приложении. 

Отдельно Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс в сентябре предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования автомобиля.

«Отдельное регулирование каршеринга или избирательные обязательства, которые не будут применяться в отношении всех остальных участников рынка аренды транспортных средств или участников дорожного движения, не являются эффективным решением существующих проблем», – говорится в письме каршеринговых компаний.

Такое регулирование, считают они, негативно повлияет на развитие рынка краткосрочной аренды машин и может остановить развитие отрасли в России. 

Как узнать своего клиента и заработать на этом деньги

Операторы каршеринга опасаются, что запрет на пользование машинами каршеринга для водителей, грубо нарушающих ПДД, будет контролироваться путем запроса дополнительных документов при допуске водителя за руль, что приведет к оттоку клиентов.

Также они считают, что дополнительные требования к возрасту авто, его габаритам или экологическому классу будут избыточны и ограничат появление новых игроков на рынке.

Почему возникла идея регулировать каршеринг: 

Депутаты и общественники считают, что пользователи каршеринга развязно ведут себя на дорогах и больше, чем остальные участники движения, создают угрозу аварийности; аварийность повышают и возникающие неисправности автомобиля.

По данным московского Центра организации дорожного движения, за 2019 год количество ДТП в столице с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом (до 421 случая).

При этом московский каршеринг в 2019 году стал первым в мире по динамике развития и по количеству автомобилей – в системе сейчас работает 31 тысяча автомобилей, ими пользуется 1 млн человек, приводит данные ИРПО. Поэтому, по их мнению, отрасль в будущем на фоне своего развития и проблемности потребует регулирования.

Фото: сайт BelkaCar

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 ноября 2020

25 ноября 2020

27 ноября 2020