Сразу 34 франчайзи, управляющие в общей сложности 82 кофейнями Cofix в России, обратились с коллективной претензией к акционерам «Урбан Кофикс Раша» (владеет брендом Cofix). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.
В письме содержится целый список требований, включая снижение маркетингового взноса, компенсацию затрат на скидки и акции для покупателей (до 4% от выручки), введение ограничения по радиусу открытий (минимум 800 м), а также установление порога, лимитирующего расходы на закупку продуктов, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота.
В пресс-службе Cofix изданию подтвердили факт получения письма. Там сообщили, что в феврале урегулировали вопрос с партнерами.
«За год у партнеров действительно накопились вопросы, мы отнеслись к ним как к полезной обратной связи и ответили на них в рамках нашей ежегодной конференции, которая прошла 17 февраля. В рамках конференции мы обсудили итоги года, разобрали все вопросы из письма, поделились планами на будущее и выработали новые инструменты коммуникации», — сообщили Rusbase в пресс-службе Cofix.
В Cofix объяснили, что готовы выкупать кофейни у партнеров. Один из собеседников «Ъ» на рынке общепита знает, что некоторые недовольные франчайзи ищут новую франшизу для своих кофеен. Другой источник утверждает, что разорвать договор концессии без существенных потерь невозможно.
Представитель Cofix также сообщил, что в настоящий момент отсутвуют заявки от партнеров на выкуп активов кофеен;
В письме франчайзи говорится, что существующая финансовая модель требует пересмотра: в большинстве кофеен сети аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA не достигает и 10% от оборота, что не совпадает с указанными в договоре показателями.
«Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо», — поясняют франчайзи.
Партнеры получили ответное письмо от гендиректора российской Cofix Бернарда Блажей Райсса, указавшего, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», и только 7% заведений от общего числа — убыточны; средний срок окупаемости — чуть более двух лет.
Сеть Cofix была основана в 2013 году в Израиле. Изначально в основе концепции были фиксированные цены на кофе и выпечку. В начале 2019 года сеть анонсировала планы развиться в России до 300 точек. Сейчас Cofix насчитывает 191 точку в РФ и Белоруссии, из которых 173 принадлежат 87 партнерам. Выручка всей сети за 2019 год составила 3,2 млрд рублей.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024