Новости

Онлайн-кинотеатры выступили против «принудительного лицензирования»

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Ассоциация владельцев кинотеатров, ассоциация «Интернет-видео», Российский книжный союз направили в Госдуму отзывы на законопроект о принудительном лицензировании зарубежного контента. Против проекта высказалось объединение онлайн-кинотеатров, узнал «Коммерсантъ».

Онлайн-кинотеатры выступили против «принудительного лицензирования»

В законопроекте говорится, что российские компании смогут через суд получать недоступные лицензии на «кинопроизведения, компьютерные программы, музыкальные коллекции, литературные и другие произведения» правообладателей из стран, которые отказывают в прямой продаже лицензионного контента.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин считает, что инициатива противоречит логике Гражданского кодекса России, нарушает международные соглашения и серьезно увеличивает нагрузку на суды и исполнительную власть. По его мнению, разработчики проекта не учли многообразие моделей и сложность бизнеса в сфере кино и телевидения.

Автор законопроекта Андрей Кузнецов заверил, что учтет особенности каждой отрасли. Он подчеркнул, что главная задача документа — обеспечить россиянам доступ к культурным ценностям и поддержать экономику страны. По его словам, сопротивляются предприниматели, для которых важны не интересы населения или отечественной экономики, а лишь отноешние владельцев прав из недружественных стран.

Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин понимает позицию онлайн-кинотеатров: им удается получать права на фильмы и сериалы благодаря сотрудничеству с зарубежными партнерами. В этом направлении негативное влияние «может быть снижено подзаконными актами».

В апреле Ассоциация «Интернет-видео» предложила правительству снизить с 20% до 10% НДС на подписки фильмов и сериалов российских онлайн-кинотеатров. Это увеличит инвестиции в производство отечественного контента, что, в свою очередь, смягчит недостаток зарубежного премьерного контента.

Фото на обложке: metamorworks / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
  2. 2 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
  3. 3 Пиар привлечения инвестиций: почему важно освещать лончи
  4. 4 30 инструментов для работы в Instagram* в 2023 году
  5. 5 Фестиваль креативных индустрий G8 и PR-агентство Rassvet.digital готовят большую дискуссию о медиарынке в сентябре