Компании с развитой корпоративной культурой лучше адаптировались к кризису, вызванному пандемией коронавируса, выяснилось в ходе исследования PwC. Сотрудники таких компаний меньше жаловались на замедление рабочих процессов, сложности при общении с коллегами и клиентами.
В условиях растущего спроса на сотрудников на рынке труда корпоративная культура помогает компаниям эффективнее конкурировать за кадры и быстро адаптироваться к изменениям, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад PwC «Глобальный опрос 2021 года о корпоративной культуре».
Аналитики выяснили, что значение корпоративной культуры в повестке компаний постепенно увеличивалось в последние годы. В 2013 году ее важность отмечали 53% респондентов, в 2021 году их доля увеличилась до 61%.
Кроме того, опрос показал, что сейчас значительная часть руководителей высшего звена и членов советов директоров (66%) считают, что для бизнес-результатов компании культура даже более важна, чем стратегия или операционная модель.
Кризис на рынке труда, вызванный пандемией, показал насколько большой вклад корпоративная культура может внести в устойчивость компаний.
81% опрошенных считают, что корпоративная культура была конкурентным преимуществом в новых условиях и помогла адаптироваться к кризису. 73% респондентов компаний с выраженной корпоративной культурой отметили, что в период пандемии решения принимались быстрее (или ситуация не изменилась), 64% респондентов указали на отсутствие сложностей при общении с коллегами, 66% респондентов сообщили, что им стало легче реагировать на потребности клиентов.
Вместе с тем, эксперты подчеркивают, что у многих компаний существует большой потенциал для развития корпоративной культуры. Прежде всего среднестатистической компании нужно работать над целостностью корпоративной культуры, поскольку ее восприятие у руководства и рядовых сотрудников существенно отличается.
Среди топ-менеджеров доля тех, кто ощущает свою причастность к работе компании (83%), уверен в ее целях (79%) и работает с полой отдачей (81%), зачастую значительно выше, чем среди рядовых сотрудников (54%, 65% и 54% соответственно). Эти различия приводят к тому, что сотрудники теряют веру в значение такой культуры.
По данным экспертов, в России наличие у компаний корпоративной культуры в кризис оказалось критически важным из-за особенностей национального менталитета. Для российских сотрудников неформальные связи с коллегами важнее, чем за рубежом, поэтому переход на удаленную работу вызвал ряд сложностей, решить которые могли бы доверительные отношения внутри организации.
Но в РФ значительное количество сотрудников не находят корпоративную культуру своего работодателя целостной. По данным исследования, более 30% респондентов считают, что в их компании поведение как рядовых сотрудников, так и руководителей не согласуется с тем, что они говорят. Еще 24% опрошенных не считаю руководство компании подходящей для себя ролевой моделью.
В опросе приняли участие более 3 тыс. респондентов из 42 стран мира, включая Россию.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: ASDF_MEDIA /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Более 50% IT-специалистов лгут на собеседованиях
- 2 Россияне чаще всего уходят с работы из-за низкой зарплаты — исследование
- 3 Россияне предпочитают иностранную валюту и криптодоллары для сбережений и переводов
- 4 Крупный бизнес назвал основные риски 2025 года
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024