Каждый седьмой россиянин в 2022 году намеренно покупал контрафакт — ВШЭ
Треть россиян готовы покупать контрафактные товары, показал опрос ВШЭ, на данные которого ссылается РБК. При этом 15% намеренно покупали подделки в 2022 году, еще 19% подозревают, что могли приобретать такую продукцию.
Уверены, что в прошлом году не покупали контрафакт, 66% россиян.
Покупателей контрафакта в ходе исследования поделили на две группы: те, кто покупал поддельные товары намеренно, и те, кто был обманут со стороны продавцов (24% и 54% соответственно). Каждый пятый (22%) отметил, что в каких-то случаях знал, а в каких-то не знал о том, что приобретает.
Эксперты ВШЭ из полученных результатов сделали вывод, что на российском рынке преобладает ненамеренная покупка подделок, связанная с обманом со стороны продавца.
Опрос также показал, что 34% россиян готовы покупать контрафакт. Эта цифра почти вдвое превышает уровень сознательных покупок поддельных товаров. При этом чуть менее половины респондентов (49%) не выразили такой готовности, а 11% сомневаются в своих намерениях. Еще около 7% затруднились дать ответ.
Самые популярные контрафактные товары у россиян — одежда и обувь (40%). Меньше всего опрошенные покупают поддельные автозапчасти и софт (2,1% и 3,5% соответственно). Также россияне покупают поддельные табачные изделия (22,5%) и продукты питания (21,9%).
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Мудборд превращается в охват. Яндекс открыл брендам вход на главную через подборки «Яндекс Ритм» представил инструмент для создания тематических подборок товаров 25 июня 18:50
- 2 В Москве торговые улицы с люксовыми брендами опустели до 33% Больше всех — Столешников переулок 02 июня 18:59
- 3 Спрос на люксовые бренды у россиян за год вырос на 70% Если в 2024 году доля люксовых товаров составляла 10%, то в 2025-м достигла 17% 21 мая 16:37
- 4 Louis Vuitton регистрирует бренды в России, чтобы не стать «мерчем из перехода» — эксперт моды Россия остается рынком, где их имя еще что-то значит 02 мая 09:03