Cуммарная выручка всех приложений для знакомств в России в этом году достигнет $52,6 млн, что на 8,8% больше, чем в 2023 году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз агентства Statista.
В 2023 году выручка таких приложений, по данным Statista, выросла на 26,6%, с $38,2 млн до $48,4 млн. Это было связано с продолжающимся переходом пользователей с зарубежных дейтинговых приложений на российские платформы.
Гендиректор «Мамбы» Андрей Бронецкий не согласен с оценкой Statista. Он утверждает, что в прошлом году рынок сократился, но начал постепенно восстанавливаться в этом году. По данным «Мамбы», в первом полугодии рынок вырос на 10–15%, достигнув 2,5 млрд рублей, в основном за счет инфляции. Российские дейтинг-сервисы пока не смогли занять долю зарубежных платформ.
Глава Twinby Вероника Яковлева считает, что восстановление рынка идет медленно из-за недостатка премиум-услуг, хотя более лояльное отношение к дейтингу со стороны женщин и молодежи способствует росту.
Согласно данным сервиса «VK Знакомства», объем рынка в денежном выражении вырос в 1,5 раза за первый полугодие по сравнению с 2023 годом. Рост обусловлен стабильным поведением пользователей, стремлением пробовать различные сервисы, а также развитием приложений и расширением их функционала.
Главный аналитик «Регблока» Анна Авакимян отмечает, что для правильной оценки динамики выручки нужно учитывать два фактора: растущий интерес к приложениям для знакомств и девальвацию рубля, которая снижает выручку в иностранной валюте.
Российские сервисы для знакомств работают над внедрением функционала, аналогичного Tinder, однако сталкиваются с незначительным оттоком пользователей из-за неправильной стратегии. В частности, активность мужской аудитории в «Мамбе» снизилась из-за правил монетизации, требующих оплаты за возможность писать некоторым женщинам, отметил Андрей Бронецкий.
- В 2023 году в России прекратил работу крупнейший сервис знакомств Tinder. С тех пор местные компании активно развивают отечественные аналоги: «Sunlight Знакомства», beAmore, Twinby, TON Dating, «Яндекс мэтч» и др.
- После ухода Tinder российские дейтинг-приложения получили значительный приток аудитории. Количество пользователей некоторых выросло на 10% в 2023 году.
Фото на обложке: Tero Vesalainen /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Одноклассники» запустят сервис для знакомств в 2025 году
- 2 Pure запустит приложение в Telegram с выбором сексуальных предпочтений
- 3 Без стриптиза и покусываний: из приложения Pure убрали выбор сексуальных предпочтений
- 4 TON Dating интегрировал ChatGPT для проверки совместимости пользователей
- 5 Tinder почти полностью потерял российский рынок
ВОЗМОЖНОСТИ
14 октября 2024
14 октября 2024
14 октября 2024