Top.Mail.Ru
Новости

В России до 20% пунктов выдачи заказов работают в постоянном дефиците кадров

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Дефицит кадров стал постоянной проблемой для 20% пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России, ситуация обострилась перед новогодними праздниками. Об этом RB.RU рассказала руководитель направления аутсорсинга торгового маркетинга стаффинговой группы Ancor Анна Щурова.

В России до 20% пунктов выдачи заказов работают в постоянном дефиците кадров
  1. Новости

По словам эксперта, на одну вакансию в ритейле, в том числе бизнесе на ПВЗ, приходится всего один кандидат, в то время как годом ранее было 5–7 или даже 10 претендентов.

В преддверии новогоднего сезона количество заказов в ПВЗ увеличивается более чем в 3 раза и объем работы в них значительно возрастает, а кадровый дефицит обостряется, добавила HR-специалист.

«Маркетплейсы рекомендуют владельцам пунктов выдачи заказов увеличивать количество операторов или менеджеров как минимум на одного человека. К примеру, если в стандартной смене обычно работают два человека, то в предновогодний период обязательно нужно привлекать дополнительного помощника», — рассказала Щурова.

В случае нехватки персонала и некорректной работы ПВЗ, например, закрытия в рабочее время на час и более, маркетпейсы налагают на франчайзи довольно ощутимые штрафные санкции — от 4 тыс. рублей, объяснила эксперт.

Владельцы ПВЗ не могут предложить высококонкурентные условия кандидатам в связи с наличием большого объема их собственных затрат как франчайзи. По оценкам Щуровой, за одну двенадцатичасовую смену в среднем по России франчайзи ПВЗ известных маркетплейсов предлагают 2,3–2,4 тыс. рублей, тогда как годом ранее платили всего 1,7 тыс. рублей. Но даже рост зарплат не привлек специалистов.

«Конкуренции им составляют ПВЗ самих маркетплейсов, где заработная плата может быть в два раза выше, а также ниша курьеров, где при аналогичной зоне ответственности зарплата в 2,5 раза выше, а график работы более гибкий», — добавила эксперт.

Часто владельцы ПВЗ вынуждены выходить на работу самостоятельно или обеспечивать ротацию сотрудников между несколькими пунктами. Также помогает использование временных услуг опытных сотрудников ПВЗ, которых находят через Telegram-каналы, доски объявлений, но они обходятся в 2–3 раза дороже, чем регулярный персонал.

Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в каталоге курсов по маркетплейсам.

Владельцы ПВЗ воздерживаются от привлечения к работе граждан СНГ, так как это может повлиять на качество обслуживания и удовлетворенность клиентов. Так как речь идет о прямой работе с клиентами маркетплейсов, то, чтобы люди заказывали больше, в ПВЗ должен работать русскоговорящий опрятный сотрудник, владеющий ПК, утверждает Щурова.

«По нашим наблюдениям, рынок труда в сфере выдачи заказов в специализированных пунктах движется в сторону аутсорсинга. Когда вместо того, чтобы собственными силами искать, оформлять и обучать персонал, отслеживать качество его работы, франчайзи будут передавать эту функцию специализированным подрядчикам», — заключила эксперт.

Как сообщал RB.RU, эксперты также предложили решать проблему кадров для ПВЗ за счет установки роботов и оформления полисов ДМС.

Фото на обложке: Krakenimages.com / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме