Дефицит кадров для работы в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) стал одним из сдерживающих факторов развития этого бизнеса, считают опрошенные RB.RU эксперты. Специалисты предлагают владельцам ПВЗ усилить работу в соцсетях, внедрять роботов или оформлять для сотрудников полисы ДМС.
Что происходит с кадрами для ПВЗ
- В сентябре Forbes сообщил, что из-за дефицита кадров в России начали закрывать ПВЗ. Ставки за смену поднялись до 5 тыс. рублей, но желающих все равно мало. В числе причин эксперты издания называли в том числе военную операцию, пандемию ковида.
- Нехватку кадров в целом в России подтвердили в Банке России. Обеспеченность российских компаний кадрами во втором квартале 2024-го снизилась до исторического минимума (минус 30,8 пункта), говорится в опубликованном «Мониторинге предприятий», подготовленном ЦБ.
Как рассказала RB.RU директор по развитию кадрового агентства «Стафф-АП», эксперт по рынку труда МГО «Опоры России» Елена Лимонова, дефицит кадров для ПВЗ также связан с низкой привлекательностью этой работы и сезонным характером спроса на рабочую силу. Нехватка персонала отражается на операционных показателях бизнеса.
Директор по HR из «CберРешений» Маргарита Богданова-Шемраева говорит, что поиск сотрудников для ПВЗ стал серьезным вызовом для бизнеса.
Ситуацию с поиском усложняет специфика работы: такие сотрудники должны быть многозадачны, выдерживать высокий стресс при общении с клиентами, быть ответственными, ведь они работают с материальными ценностями, добавила специалист.
«Часто именно такие кандидаты выбирают более стабильные и комфортные условия работы в других сферах», — говорит эксперт.
Как справить с дефицитом кадров для ПВЗ
Лимонова считает, что для решения дефицита кадров для ПВЗ можно применить следующие методы:- использовать при найме онлайн-рекрутинг и соцсети;
- обучать уже имеющихся сотрудников для роста профессионализма и заинтересованности;
- вводить социальные льготы для сотрудников ПВЗ;
- расширять сеть ПВЗ для снижения нагрузки на существующих сотрудников.
Богданова-Шемраева предлагает обращать внимание на особенности работы с сотрудниками разных возрастных категорий. Например, для сотрудников старше 55 лет важно создавать стабильные условия труда, предлагать гибкие графики и качественный ДМС, а для молодых специалистов от 16 лет подойдут программы подготовки и карьерного роста, что якобы может заинтересовать их в долгосрочной работе.
Еще один вариант — внедрение автоматизации и искусственного интеллекта.
«Роботы и автоматизированные системы способны взять на себя рутинные операции, такие как приемка и сортировка товаров. Это не только повышает эффективность, но и снижает нагрузку на сотрудников, позволяя им сосредоточиться на более сложных и творческих задачах», — говорит эксперт.
По словам Богдановой-Шемраевой, также важно создавать ощущение заботы о персонале.
«Программы поддержки ментального здоровья, гибкие графики и возможности для профессионального и личностного развития — все это помогает удерживать персонал, даже если работа связана с высоким уровнем стресса», — заключила эксперт.
Фото на обложке: Stock-Asso /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Гражданин Китая продал на Wildberries елок почти на 100 млн рублей за месяц
- 2 В работе AliExpress произошел сбой 15 января
- 3 Ozon объявил о планах открыть склады в Якутске, Иркутске и Калининграде
- 4 Выручка компаний электронной коммерции в России выросла в 1,5 раза в 2024 году
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025