Основатель «Додо Пиццы» назвал Delivery Club «бизнес-паразитом» и отказался от работы с агрегаторами

Олег Овечкин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Основатель и гендиректор российской сети пиццерий «Додо Пицца» Федор Овчинников объявил об отказе компании от работы с Delivery Club и прочими агрегаторами доставки в России. Об этом он написал на своей странице в Facebook.

По словам Овчинникова, решение распространяется на всех франчайзи «Додо Пиццы», а с 1 марта сеть больше не будет представлена в агрегаторах. Процесс расторжения договора уже запущен, добавил глава сети.

Говоря о причинах решения Овчинников отметил, что агрегаторы «не приносят в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость». Уточняя, он назвал высокие комиссии агрегаторов и недостаточные показатели по привлечению новых клиентов для ресторанов, а также переманивание самих клиентов скидками.

Ниже представляем полное описание причин от самого Овчинникова.

  1. «Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена, не на "любви", а на "выкручивании рук" и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе.
  2. В данный момент времени Delivery Club берет комиссию в размере 20% с заказа, при этом рентабельность доставки для ресторанов составляет 15-25%. Таким образом в лучшем случае ресторан работает в районе ноля. Для сравнения роялти "Додо Пиццы" для партнеров-франчайзи составляет 5%, при этом наши партнеры получают целую систему – от меню, маркетинга до сайта и информационной системы. Для ресторанов, у которых доставка не является основным бизнесом, работа с Delivery Club может выполнять функцию рекламы или дополнительного сервиса для клиентов. Для таких ресторанов это фактически аутсорсинг цифрового маркетинга и онлайн-заказа. Для компаний, специализирующихся на доставке, работа с агрегатором в текущей бизнес-модели не выгодна в долгосрочной перспективе.
  3. Единственный смысл для нас в том, чтобы работать с агрегатором, заключался в том, чтобы привлекать новых клиентов, но наш анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. Практика показала, что только 5-8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору. Уход из агрегаторов с одной стороны заставит нас быстрее и лучше разрабатывать собственные инструменты – сайт, мобильное приложение, развивать свой цифровой маркетинг, с другой стороны – часть клиентов агрегатора уйдут на наши площадки за нами.
  4. Delivery Club растет и развивается по ускоряющейся спирали – чем больше у агрегатора ресторанов на сайте, тем они привлекательнее для клиента, тем больше у них денег для привлечения новых клиентов. Чем больше клиентов, тем привлекательнее они для ресторана, и далее по кругу. Чем быстрее мы выберемся из этой спирали, тем меньше мы будем способствовать их росту. Деньги, которые зарабатывает Delivery Club на “Додо”, агрегатор потом тратит на борьбу с нами, переманивая с помощью контекста по нашему бренду наших же клиентов в агрегатор. Это мощное противоречие бизнес-модели для клиентов агрегатора, у которых есть свои онлайн-площадки для заказов.
  5. Почему мы не боимся ухода из Delivery Club? В отличии от Маркета, где продаются одинаковые товары, в общественном питании у каждого игрока – уникальный продукт. Продукт – первичен. Мы уверены и спокойны. Будет классный продукт, будет сильный бренд – будут лояльные клиенты. Онлайн-продажи – это наша сильная сторона. В среднесрочной перспективе мы запустим лучшее мобильное приложение для доставки пиццы. Цифровой маркетинг – это зона для развития, но там нет чего-то того, что нам не под силу реализовать, тем более с ростом компании».

Свой пост Овчинников сопроводил скриншотом:

Обновлено в 15:15. Rusbase получил комментарий ситуации от Delivery Club. Принадлежащая холдингу Mail.Ru Group компания отмечает, что работает с франчайзи, а не владельцами франшизы, и «постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью».

«Delivery Club работает с франчайзи "Додо Пицца", а не владельцем франшизы, и в наших договорах нет запрета на использование в контекстной рекламе бренда франшизы. Все в рамках закона. То, что владелец франшизы начинает диктовать франчайзи с кем им работать, а с кем нет – печальный тренд, так как он явно противоречит их желанию работать с нами и зарабатывать. Мы видим, что франчайзи довольны партнерством с Delivery Club и хотят с нами работать.

Дискутировать о ценности агрегаторов (в любой отрасли) можно бесконечно, но на наш взгляд первичны бизнес-показатели. Delivery Club постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью. Обвинять агрегатор в том, что пользователь на его страницах видит предложения от других ресторанов – все равно, что обвинять пользователя в том, что он зашел в интернет и начал искать другие варианты. В конечном итоге он выбирает между теми или иными ресторанами и ориентируется на качество еды, цену, скорость доставки и так далее. У Delivery Club нет задачи насильно переключать пользователя с ресторана на ресторан – нам важно, чтобы он получал максимально качественный сервис.

Мы советуем Федору относиться к Delivery Club не как к генератору трафика сайта и приложения Додо, а как к источнику заказов и дохода для бизнеса своих франчази и себя как следствие. И тогда все встанет на свои места и наступит вселенское счастье».



Комментарии

  • Konstantin Valter 15:19, 26.01.2017
    0
    Полностью согласен с Федором! Чем раньше это осознают другие компании, тем быстрее закончится "эпоха агрегаторов". Сам заказываю пиццу только напрямую через Папа Джонс, Якиторию, Вокинбокс и прочих. Очень надеюсь, что выгоду в 20% (которые эти компании экономят с моих заказов) пойдут на улучшение качества и сервиса
  • Konstantin Valter Artur Teregulov 00:20, 30.01.2017
    0
    Давайте и поисковик яндекс забаним - все нужные сайты каждый приличный человек должен и так уже знать!
  • Денис Фатеркин 15:59, 26.01.2017
    0
    Полностью согласен с Константином и поддерживаю Федора! Сам заказывают всегда напрямую у тех ресторанов к которым лоялен. Модель агрегаторов - убыточная. И не рентабельна для ее участников.
  • Денис Фатеркин Artur Teregulov 00:20, 30.01.2017
    0
    Волна комментов от сотрудников пошла?
  • Artur Teregulov Денис Фатеркин 07:20, 30.01.2017
    0
    Ты ошибаешься )) Я работаю в e-commerce, и есть опыт работы со всякими агрегаторами, маркетплейсами и т.п. Поэтом, это мое сугубо профессиональное мнение. Я два раза устанавливал прилоежние Деливери, пытался оформить заказ, но так ничего, и не получилось, выдавало какую-то ошибку. Итого снес ,и ставить не планирую. И другим не советую. Если взяли на себя функцию приема и оформления заказов, так организуйте это без багов. У меня стоит ряд приложений от ресторанов, в которых чаще всего заказываю, всем доволен. Кстати, в ДоДо никогда пиццу не заказывал, и ничего не могу сказать. Но однозначно уверен, стратегически решение правильное.
  • Artur Teregulov 09:14, 30.01.2017
    0
    Я бы поспорил с Федором, хотя именно в его случае размер комиссии может и не рентабелен, но про вред агрегаторов говорить абсурдно. Любой продуктовый магазин - это агрегатор продуктов, иначе бы пришлось бананы напрямую в одной стране заказывать, апельсины в другой. Я уже не говорю про Амазон и Алиэкспресс.
  • Yuri Ustinov 10:43, 22.04.2017
    0
    Я вот тут могу сказать из гущи событий, если позволите. Взгляд, так сказать, с точки зрения колбасящего бизнесмена), крутящего свежий молодой пицца-бренд. Не буду углубляться во всех тяготы и операционно-маркетинговые заморочки компании, входящей на рынок, а просто выскажу своё скромное мнение со стороны... На мой взгляд, агрегаторы, на каком-то определённом этапе развития компании, безусловно, несут определённую неплохую трафиковую струю, это так. НО. Как говорится, во всём есть подвох, если раскручивать эту процессинговую цепочку... Так вот, они помогают привлекать, но далее происходит трансформация. Трансформация, при которой лояльность привлечённых неуклонно направлена на самого агрегатора, как площадку, которая предлагает громадный выбор здесь и сейчас. И, конечно, потребитель выбирает её, однозначно и без вариантов. Потому что ни одна компания-производитель никогда и ни при каких условиях не сможет дать подобное изобилие предложений. И здесь я абсолютно согласен с Фёдором в том, что это история паразитизма, это очевидно. Но если у тебя франчайзинговая сеть, это уже совсем другая история, и она, скорее, похожа на финансовую сеть, чем на сеть продуктовую. Это уже бизнес денег, а не продукта. Также, на мой взгляд, позиция самого агрегатора DC, тоже не лишена логики и разума. Ведь франчайзи хочет заработать, а не просто приятно провести время, используя готовый инструментарий. И если у него всё складывается неплохо с агрегатором, то почему бы и нет ??? В условиях конкуренции хороши все инструменты привлечения, но с точки зрения стратегии дальнейшего развития, каждый должен отдавать себе отчёт в том, что это может работать не в его пользу)
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase