За полгода торговая площадь 200 сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса выросла на более чем 1 млн кв. м. Год к году темпы прироста новых площадей сократились на 13,5%.
Десять крупнейших ритейлеров снизили вклады в открытие магазинов, подсчитали специалисты «Infoline-Аналитики», передает «Коммерсантъ».
Доля дискаунтеров в структуре новых открытий за год выросла до 60,9%, магазинов «у дома» — до 11,8%. Доля супермаркетов сократилась до 10,1%, гипермаркетов — до 17,1%.
Ритейлеры перестали открывать магазины в условиях неопределенности и резкого повышения стоимости торгового оборудования, отмечают аналитики.
Лидером по темпам прироста торговых площадей в первой половине года стал «Магнит», расширив портфель активов на 271,3 тыс. кв. м. Его динамика связана с эффектом от локальных сделок M&A, реализованных в конце прошлого года.
Эксперты ожидают более приятной ситуации с открытием новых точек во второй половине года. В первую очередь рост открытий ожидается за счет дискаунтеров и магазинов «у дома».
В июне ритейлеры просили ФНС снизить НДС на товары первой необходимости, продлить на год срок уплаты налогов для компаний, которые продают такую продукцию, а также упростить процедуру признания расходов по налогу на прибыль компаний в случае кражи товаров.
Фото на обложке: Deman /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
- 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
- 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
- 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
- 5 Бизнес в Южной Африке
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024