Top.Mail.Ru
Новости

Большинство онлайн-покупателей хотят получать компенсацию вреда при возврате товаров — опрос

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Получить обратно деньги, искренние извинения и денежную компенсацию от продавца за потраченное время и разочарование от покупки хотят 73% клиентов российских онлайн-магазинов и маркетплейсов, когда приходится возвращать купленный товар.

Опрос А2:Research среди 1557 человек показал, что каждый четвертый покупатель считает, что ему положена скидка в качестве компенсации за возврат товара. 

Большинство онлайн-покупателей хотят получать компенсацию вреда при возврате товаров — опрос

С процедурой оформления возврата в онлайн-магазине сталкивались 75% покупателей. Самые частые причины возврата — не подошедший размер или цвет (29%) и брак продукта (27%). Чуть реже респонденты отмечали такую причину, как неполный заказ (26%). Самая редкая причина возврата — покупатель после оплаты заказа нашел тот же товар по более низкой стоимости.

Большинство россиян (73%) считают, что при возврате товара продавец обязан предложить дополнительную компенсацию за причиненные неудобства, однако авторы исследования отмечают, что это не соответствует законодательству (ст. 18 и 26.1 закона «О защите прав потребителей»).

Денежные выплаты в качестве компенсации за неудобства хотели бы получать 86% клиентов онлайн-ритейла. Из них каждый второй (42%) считает, что сумма компенсации должна составлять от 1 до 5% от стоимости покупки.

14% россиян были бы рады просто получить скидку от продавца в размере 5–10% от стоимости покупки на следующий заказ.

Фото на обложке: fizkes / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  2. 2 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  3. 3 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  4. 4 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
  5. 5 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать