Top.Mail.Ru
Новости

Логистический оператор Exmail подал иск на 1 млрд рублей к «Авито» из-за закрытия пунктов выдачи

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Редактор новостного блока

Богдан Музыченко

Крупная логистическая компания Exmail подала в Арбитражный суд Москвы иск на сумму свыше 1 млрд рублей к «Авито», следует из картотеки арбитражных дел. Поводом для иска стало закрытие проекта пунктов выдачи заказов (ПВЗ) интернет-площадки через Exmail, сообщил «Ведомостям» представитель логистического оператора.

Логистический оператор Exmail подал иск на 1 млрд рублей к «Авито» из-за закрытия пунктов выдачи
  1. Новости

Гендиректор Exmail Андрей Волков утверждает, что подача иска была вынужденной мерой, так как одностороннее прекращение партнерства со стороны «Авито» нанесло ущерб не только компании, но и франчайзи. Волков добавил, что обязательства по договору исполнялись надлежащим образом, например, качество доставки по Москве и Санкт-Петербургу составляло 94% и 98% соответственно.

Первые пункты выдачи интернет-площадки и Exmail были открыты в апреле 2022 года. Летом 2024-го «Авито» начала сворачивать сотрудничество, однако Exmail выполнил свои обязательства и обеспечил доставку всех заказов. «Ведомости» пишут, что к судебному разбирательству в качестве третьих лиц могут быть привлечены франчайзи, которые открывали ПВЗ под брендом «Авито» и Exmail.

Представитель платформы заявил газете, что юристы компании уже начали изучать содержание иска. Он отметил, что партнерство с логистическим оператором закончилось 15 октября 2024 года, его прекращение было запланированным.

В сентябре 2024-го площадка получила от Exmail письменное подтверждение об отсутствии претензий, подчеркнули в «Авито». Там уточнили, что последняя посылка, которая была в транзите у логистического оператора, достигла получателя в декабре 2024 года, после чего Exmail получил вознаграждение «в полном объеме».

«Авито» решила не продлевать сотрудничество с логистическим оператором в том числе из-за большого количества жалоб клиентов на повреждения и потерю посылок (на 30% выше среднего показателя), пояснил «Ведомостям» представитель интернет-площадки. По его словам, она несколько раз переносила сроки расторжения контракта по просьбе Exmail, чтобы оператор мог комфортно найти нового партнера.

Фото на обложке: Primakov / Shutterstock

Отвечаем на вопросы об «антиотмывочном» законе и подсказываем, что делать, если вы столкнулись с ограничениями, в курсе «Самое важное о 115-ФЗ».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти