Facebook отказался от борьбы с фейковыми новостями с помощью отметок о «спорности»
Соцсеть Facebook отказалась от борьбы с фейковыми новостями с помощью отметок об их «спорности» в пользу подхода, когда под проблемной ссылкой показывают другие статьи на ту же тему.
В соцсети пояснили, что предыдущий метод, который использовался год с привлечением стороннего фактчекинга, не всегда работал так, как хотелось компании, и мог вызвать противоположный эффект.
Чтобы разобраться, почему статья была отмечена соцсетью как «спорная» («disputed»), пользователю нужно было сделать «слишком много кликов». Также в соцсети в сослались на исследования, которые признали, что большой восклицательный знак в красной иконке рядом со статьей мог не оттолкнуть читателя, а наоборот привлечь его внимание к статье.
Теперь соцсеть будет показывать под потенциально фейковыми новостями «статьи на тему» («related articles»). В компании подчеркнули, что этот метод приводит к меньшему количеству репостов проблемной статьи, чем прошлый.
Также Facebook продолжит снижать приоритет признанных «спорными» статей в выдаче ленты. По данным соцсети, это снижает посещаемость таких новостей на 80%, что «уничтожает» стимулы «спамеров и троллей» к созданию подобного контента.
Напомним, Facebook начал бороться с фейковыми новостями после победы Дональда Трампа на президентских выборах в США в ноябре 2016 года. Некоторые эксперты считают, что именно ложные новости в соцсетях могли помочь Трампу победить. В распространении фейковых новостей во время президентской кампании обвиняют в том числе и СМИ и «троллей» из России.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Reuters: Meta начала тестировать первый собственный чип для обучения ИИ Так компания стремится снизить зависимость от внешних поставщиков, пишет агентство 11 марта 19:03
- 2 В Кремле оценили возможность разблокировки Facebook и Instagram «Надо выполнить законы и возвращаться», — заявил Песков 27 февраля 12:21
- 3 Российские блогеры нарастили доходы в Facebook, Instagram и X до 4,7 млрд рублей Основной рост связан с повышением стоимости размещений, заявили эксперты 17 декабря 13:05
- 4 Релакс-комнаты, смузи-бары и тренажерные залы в офисе: как в кино показывают работу в IT-компаниях Как работают айтишники на самом деле 29 июля 15:09