Новости

Facebook отказался от борьбы с фейковыми новостями с помощью отметок о «спорности»

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Соцсеть Facebook отказалась от борьбы с фейковыми новостями с помощью отметок об их «спорности» в пользу подхода, когда под проблемной ссылкой показывают другие статьи на ту же тему.

Facebook отказался от борьбы с фейковыми новостями с помощью отметок о «спорности»

В соцсети пояснили, что предыдущий метод, который использовался год с привлечением стороннего фактчекинга, не всегда работал так, как хотелось компании, и мог вызвать противоположный эффект.

Чтобы разобраться, почему статья была отмечена соцсетью как «спорная» («disputed»), пользователю нужно было сделать «слишком много кликов». Также в соцсети в сослались на исследования, которые признали, что большой восклицательный знак в красной иконке рядом со статьей мог не оттолкнуть читателя, а наоборот привлечь его внимание к статье.

Теперь соцсеть будет показывать под потенциально фейковыми новостями «статьи на тему» («related articles»). В компании подчеркнули, что этот метод приводит к меньшему количеству репостов проблемной статьи, чем прошлый.

Пример работы нового метода – под потенциально фейковой новостью Facebook позволит фактчекерам разместить статьи с заголовками-опровержениями

Также Facebook продолжит снижать приоритет признанных «спорными» статей в выдаче ленты. По данным соцсети, это снижает посещаемость таких новостей на 80%, что «уничтожает» стимулы «спамеров и троллей» к созданию подобного контента.

Напомним, Facebook начал бороться с фейковыми новостями после победы Дональда Трампа на президентских выборах в США в ноябре 2016 года. Некоторые эксперты считают, что именно ложные новости в соцсетях могли помочь Трампу победить. В распространении фейковых новостей во время президентской кампании обвиняют в том числе и СМИ и «троллей» из России.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии