Спрос на товары FMCG (товары повседневного спроса) в России восстановился в 2023 году после снижения в 2022-м, показало исследование NielsenIQ. На это повлияли рост покупательского спроса, расширение ассортимента и усиление отечественных игроков.
В 2023 году рынок FMCG увеличился на 7,2% в денежном выражении по сравнению с 2022 годом. При этом 1,2 процентного пункта (п.п.) роста обеспечил реальный спрос, а 6 п.п. — инфляция.
«Такое распределение можно считать хорошим результатом, поскольку в 2022 году снижение реального спроса вносило отрицательный вклад в динамику, а вклад инфляции был втрое выше текущих значений», — отмечается в исследовании.
В натуральном выражении рынок FMCG также показал восстановление после падения годом ранее: рост продаж в упаковках достиг 3,2%. Основной вклад в восстановление внесла группа продовольствия, в то же время натуральные продажи непродовольственных и табачных изделий продолжили замедляться (снижение на 4,8% и на 1,9% соответственно).
Если рассматривать отдельные категории, то ключевыми драйверами рынка в прошлом году оказались энергетические и спортивные напитки, мясо, колбасные изделия, а также бренди и виски.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Найти новые точки сбыта товара через неочевидное: как это работает
- 2 Россияне горячо поддержали полный запрет спам-звонков — опрос
- 3 Рынок облачных решений вырос в первом квартале 2024 года на 21% до $76 млрд
- 4 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 5 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024