Цены на продукты питания достигли 10-летнего максимума
Стоимость продовольственных товаров растет уже третий месяц подряд и превысила пиковое значение впервые за 10 лет. Об этом сообщает Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО).
Среднее значение индекса продовольственных цен ФАО в октябре этого года достигло 133,2 пункта, обогнав уровень июля 2011 года.
По отношению к октябрю прошлого года продукты подорожали на 31,3%, а в сравнении с показателем сентября 2021 года — на 3%. В ФАО повышение индекса связывают с ростом цен на растительные масла и зерновые.
К примеру, стоимость пшеницы растет четвертый месяц подряд, превысив прошлогодние показатели на 38,3%. Среднее значение индекса цен на растительные масла ФАО в октябре выросло на 9,6% по отношению к сентябрьскому показателю и составило 184,8 пункта — это самые высокие цифры за все время составление индекса ФАО.
Подорожание связано с ограничением экспортного предложения на мировых рынках из-за неурожая в главных странах-экспортерах — Канаде, России и США.
Цены на сахар в октябре снизились на 1,8% к прошлому месяцу — это первое снижение за последние шесть месяцев. Тем не менее, котировки сахара более чем на 40% превышают уровень, зафиксированный в октябре прошлого года.
На прошлой неделе Financial Times подсчитала стоимость типичного завтрака, состоящего из кофе, молока, сахара, пшеницы, овса и апельсинового сока, и выяснилось, что «индекс завтрака» достиг максимального за 10 лет значения.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Большинство ритейлеров заявили о намерении увеличить бизнес без расширения штата Такую цель ставят в этом году 43% компаний, опрошенных компанией «Корус Консалтинг» 12 мая 09:44
- 2 Треть россиянок отказались от косметологов в пользу домашних гаджетов Причиной стала экономия 30 апреля 12:10
- 3 Коммерческие и управленческие расходы бизнеса выросли на 17% И составили 34,5 трлн рублей 29 апреля 14:16
- 4 Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе Бренд важен для 48% покупателей 29 апреля 14:16