Top.Mail.Ru

Бизнес попросил власти не запрещать иностранные слова на вывесках

Новости
Новости
Михаил Зеленин
Михаил Зеленин

Редактор новостного блока

Михаил Зеленин

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратились к председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с просьбой сохранить для бизнеса возможность использовать иностранные слова на вывесках, пишет Forbes со ссылкой на текст письма.

Бизнес попросил власти не запрещать иностранные слова на вывесках
  1. Новости

Обращение отправлено на фоне рассмотрения в Госдуме законопроекта, который предлагает «ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России, и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности)».

Глава АКОРТ Игорь Караваев заявил, что для бизнеса крайне важно сохранить возможность использовать в коммерческой деятельности названия как на русском, так и на других языках, поскольку это обеспечивает узнаваемость брендов в глазах потребителей и контрагентов, а также «оправдывает серьезные инвестиции российских правообладателей в развитие коммерческих обозначений».

Схожую позицию выразил глава АКИТ Артем Соколов. «Опасение вызывает положение об обязательном использовании государственного языка в коммерческом обозначении. Исторически большинство сайтов в интернете пишутся латиницей, названия компаний с ними коррелируются — это позволяет четко идентифицировать компанию», — отметил он.

Запрет на иностранные наименования повлечет необходимость замены вывесок, траты на это, по оценке Соколова, «однозначно будут исчисляться десятками миллиардов рублей». В первую очередь это коснется малого и среднего бизнеса, поскольку менять вывески, в частности, придется на пунктах выдачи заказов, владельцами которых являются предприниматели, добавил глава АКИТ.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов в беседе с Forbes отметил, что авторы законопроекта чрезмерно акцентируют внимание на вывесках. Хотя русский язык действительно должен преобладать над иностранными, нет необходимости переоценивать значимость вывесок с использованием латиницы, подчеркнул депутат.

Законопроект о запрете иностранных слов на вывесках был внесен в Госдуму группой депутатов из «Единой России» в октябре 2023 года. Примерами англицизмов, от которых надо защитить русский язык, авторы проекта указали такие слова, как «coffee», «sale» и «open».

Отвечаем на вопросы об «антиотмывочном» законе и подсказываем, что делать, если вы столкнулись с ограничениями, в курсе «Самое важное о 115-ФЗ».

Фото на обложке: AntonSAN / Shutterstock / FOTODOM

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше

Материалы по теме