Новости

Программу научили распознавать невербальные знаки при общении

Новости
Людмила Чумак
Людмила Чумак

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Людмила Чумак

Исследователь из Рочестерского университета (штат Нью-Йорк) разработал компьютеризированного помощника в общении, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.

Программу научили распознавать невербальные знаки при общении
Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки. Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.

Система способна отслеживать движения рук, направления взгляда, кивки, выражения лица и паузы в разговоре, реагируя на проявление дружелюбия, интонацию или чрезмерное употребление отдельных слов. Программа получила название Live interactive social skills assistance, Lissa («Живая интерактивная помощь в навыках общения») и представлена в виде аватара с человеческим лицом, а ее реакции построены на реакциях живых людей, которые оценивают манеру общения друг друга.

Эхсан Хок, создатеть программы, входит в число ведущих мировых инноваторов по версии журнала MIT Technology Review. Исследователь считает, что компьютеры могут помочь нам стать более совершенными версиями себя. По мнению Хоука, его разработка будет полезна для людей с синдромом Дауна и аутистов. Согласно исследованию, подобным людям удобнее получать оценки от машины, чем от людей. Военные надеются, что система сможет стать своеобразным «детектором лжи».

В прошлом году было объявлено об аналогичной разработке, которая, однако, распознает эмоции по голосу человека. Программа определяет параметры речи (частоту, выразительность, ровность и т.п.) и на основе их распознает эмоцию говорящего.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Wearable-технологии и носимые устройства
  2. 2 Идеальный сервис: чего хотят современные клиенты и как сделать их постоянными
  3. 3 Пермские ученые разработали робота-пациента для будущих стоматологов
  4. 4 Профессия «робототехник»: где учиться и как стать востребованным специалистом
  5. 5 Зеркало для фитнеса, железный человек, очки для коров — и другие новости технологий, меняющих мир