Образ iPhone в российской рекламе на ТВ, билбордах и в интернете за последние три года начал уступать по популярности Samsung и другим Android-устройствам, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на рекламный холдинг NMi Group, VK и «М.Видео-Эльдорадо». Среди причин — падение продаж Apple и блокировка функций ее смартфонов в стране.
В «Мегафоне» газете заявили, что оператор старается демонстрировать «нейтральный» образ смартфона в рекламе без привязки к определенному бренду. В T2 придерживаются аналогичной позиции и считают, что действовать в рамках конкретной марки или операционной системы нецелесообразно.
В «Билайне», «Т-Банке», ВТБ, Сбербанке и МТС на запрос «Коммерсанта» не ответили.
Директор по работе с мобильными платформами и вендорами VK Антон Вершинин утверждает, что образ iPhone стал менее популярен в рекламе в том числе из-за ограничения сервисов iOS в России и удаления привычных приложений из онлайн-магазина App Store.
Источник газеты среди ритейлеров в качестве причин назвал отсутствие предоставления «промомоделей» смартфонов от самой Apple. «Ранее компания бесплатно предоставляла смартфоны для съемок в рекламе, сейчас этого нет», — пояснил собеседник.
Представитель «М.Видео-Эльдорадо» в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что раньше «ключевым символом современного смартфона был iPhone», а сейчас в рекламе все чаще показываются гаджеты Samsung, Huawei, Honor и других компаний.
Кроме того, Apple стала тратить меньше денег на рекламу в России. По словам директора по управлению интеллектуальными ресурсами Okkam Дмитрия Антохина, затраты компании на продвижение своих смартфонов в стране сократились с 8% в 2022 году до 3% в 2024-м.
Из-за того, что устройства на Android занимают большую часть рынка и продолжают наращивать свою долю, рекламодатели начали активнее использовать образы смартфонов на этой системе, так как такие гаджеты более узнаваемы в России, подчеркнул директор департамента маркетинга компаний Merlion и «Ситилинк» Александр Кузнецов.
Apple прекратила онлайн-продажи и ограничила работу своего платежного сервиса Apple Pay в России в марте 2022 года. Кроме того, компания остановила официальные поставки своих товаров в страну и начала удалять из App Store приложения российских компаний, попавших под западные санкции.
Фото на обложке: Robert Nickelsberg /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Почему смартфон сильно перегревается? Что нужно делать, чтобы это исправить?
- 2 Лучшие бесплатные приложения для GPS-трекера
- 3 Google Play запретит монетизацию для российских разработчиков
- 4 Как найти вирус на Android и удалить его
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025