Top.Mail.Ru
Новости

Образ iPhone в российской рекламе потерял популярность

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Редактор новостного блока

Богдан Музыченко

Образ iPhone в российской рекламе на ТВ, билбордах и в интернете за последние три года начал уступать по популярности Samsung и другим Android-устройствам, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на рекламный холдинг NMi Group, VK и «М.Видео-Эльдорадо». Среди причин — падение продаж Apple и блокировка функций ее смартфонов в стране.

Образ iPhone в российской рекламе потерял популярность
  1. Новости

В «Мегафоне» газете заявили, что оператор старается демонстрировать «нейтральный» образ смартфона в рекламе без привязки к определенному бренду. В T2 придерживаются аналогичной позиции и считают, что действовать в рамках конкретной марки или операционной системы нецелесообразно. 

В «Билайне», «Т-Банке», ВТБ, Сбербанке и МТС на запрос «Коммерсанта» не ответили.

Директор по работе с мобильными платформами и вендорами VK Антон Вершинин утверждает, что образ iPhone стал менее популярен в рекламе в том числе из-за ограничения сервисов iOS в России и удаления привычных приложений из онлайн-магазина App Store.

Источник газеты среди ритейлеров в качестве причин назвал отсутствие предоставления «промомоделей» смартфонов от самой Apple. «Ранее компания бесплатно предоставляла смартфоны для съемок в рекламе, сейчас этого нет», — пояснил собеседник.

Представитель «М.Видео-Эльдорадо» в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что раньше «ключевым символом современного смартфона был iPhone», а сейчас в рекламе все чаще показываются гаджеты Samsung, Huawei, Honor и других компаний.

Кроме того, Apple стала тратить меньше денег на рекламу в России. По словам директора по управлению интеллектуальными ресурсами Okkam Дмитрия Антохина, затраты компании на продвижение своих смартфонов в стране сократились с 8% в 2022 году до 3% в 2024-м.

Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ! Пройдите курс и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.

Из-за того, что устройства на Android занимают большую часть рынка и продолжают наращивать свою долю, рекламодатели начали активнее использовать образы смартфонов на этой системе, так как такие гаджеты более узнаваемы в России, подчеркнул директор департамента маркетинга компаний Merlion и «Ситилинк» Александр Кузнецов.

Apple прекратила онлайн-продажи и ограничила работу своего платежного сервиса Apple Pay в России в марте 2022 года. Кроме того, компания остановила официальные поставки своих товаров в страну и начала удалять из App Store приложения российских компаний, попавших под западные санкции.

Фото на обложке: Robert Nickelsberg / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться