19-го сентября китайский eCommerce-гигант Alibaba Group выходит на IPO с ценой акций по $68 за бумагу. Установленная цена планируется как окончательная, всего Alibaba разместит 320 млн акций — таким образом объем размещения составит $21,8 млрд.
Это не станет самым дорогим IPO в мире, рекорд в $22,1 млрд принадлежит китайской компании Agricultural Bank of China (стала публичной в 2010 году). Зато размещение Alibaba станет рекордным среди высокотехнологичных компаний (предыдущий рекорд принадлежал Facebook — $15 млрд).
Технологическими компаниями с самой дорогой капитализацией на данный момент являются Google ($390,5 млрд), Facebook ($193,9 млрд), Amazon ($149,6 млрд) и др.
Alibaba выйдет на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) с тикером BABA. Доля создателя «Алибабы» — Джека Ма (49 лет) — будет оценена в $14 млрд, он войдет в десятку «технологических» миллиардеров, куда входят Билл Гейтс, Джефф Безос, Сергей Брин и Ларри Пейдж.
Японский инвестор «Алибабы» Softbank владеет 34% компании, а американский инвестор — Yahoo — 22%. Доля в eCommerce-гиганте есть также у Алишера Усманова. Около 6% акций зарезервировано за сотрудниками компании.
На площадках «Алибабы» можно купить, наверное, все — даже восковую скульптуру знаменитости от Zhongshan City Elephant Sculpture Art. А если вы нуждаетесь в услугах верблюда, то можете купить животное за $600. Можно даже найти «милые использованные трусики».
Статуя Арнольда Шварценеггера, стоимость — $ 16800 на Alibaba.com
Показатели «Алибабы»
В Alibaba Group входят три крупные платформы:
— Alibaba.com — компании продают компаниям;
— Taobao — потребитель — потребителю;
— Tmall — бренды продают потребителям.
На долю этих платформ приходится около 80% китайской интернет-коммерции.
Сейчас у интернет-магазина 279 миллионов активных покупателей, которые к тому же раз в месяц заходят на сайт с мобильных устройств. Транзакциями занимается собственная платежная система Alipay. Через сервис в прошлом году прошло $519 миллиардов (!) долларов. Товары, проданные на сервисах Alibaba, в валюте насчитывают около $248 миллиардов, что больше, чем у eBay и Amazon вместе взятых. Рентабельность компании составляет 45% против 17,5 у eBay.
Выручка компании в прошлом квартале выросла на 46% по сравнению с аналогичным квартатом 2013 года, а прибыль увеличилась на 60% — почти до $1,2 млрд.
В предыдущем финансовом году, закончившемся 31 марта, Alibaba заработала $3,7 млрд, что делает ее более выгодной, чем eBay и Amazon вместе взятые.
В день старта сезона рождественских покупок, 1 декабря 2013 года, покупатели потратили на сайте почти $1,8 млрд. А в китайский праздник Singles Day — $5,75 млрд.
Планы компании
Внимание Alibaba Group все это время было сосредоточено на Китае, но в планах компании — выход на рынки остального мира. Alibaba заявила, что планирует выйти на развивающиеся рынки, а потом — в Европу и США.
Американские инвесторы ожидают волну: китайские компании начнут приезжать в США, чтобы расширить свое глобальное присутствие. Крупные китайские холдинги уже инвестируют в США: Alibaba вложила в американские компании $5,3 млрд, а Tencent — около $760 млн.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 «Яндекс Маркет» изменит ряд тарифов для продавцов с 1 февраля
- 2 «Мегамаркет» отменит плату за вывоз товаров с закрывающихся складов
- 3 Гражданин Китая продал на Wildberries елок почти на 100 млн рублей за месяц
- 4 В работе AliExpress произошел сбой 15 января
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025