Top.Mail.Ru

В Kept назвали «недружественные» страны, чьи компании остались в России

Новости
Новости
Анастасия Липчанская
Анастасия Липчанская

Редактор новостного блока

Анастасия Липчанская
После начала специальной военной операции на Украине Россию покинуло 62% компаний из «недружественных» стран. Реже всего с российского рынка уходил итальянский, бельгийский и швейцарский бизнес, сообщает РБК, ссылаясь на исследование Kept, охватившее более 300 зарубежных компаний.
В Kept назвали «недружественные» страны, чьи компании остались в России
  1. Новости

На конец 2024 года завершили выход 183 компании из выборки Kept. Большинство продали свои активы российскому бизнесу (103 случая) или локальному менеджменту (40 случаев). В 17 случаях иностранцы вышли из совместного предприятия с российским партнером, в 14 — закрыли бизнес или приостановили деятельность. Девять сделок были осуществлены с иностранными покупателями.

Информация о выходе 96 компаний не была озвучена. Kept делает вывод, что компании продолжают операционную деятельность в России. Еще 19 компаний находятся в процессе ухода, семь перешли под государственное управление.

Кто ушел? Анализ Kept показал, что наиболее активно покидали российский рынок компании Северной Европы, составившие 94% от выборки, с 45 сделками. Например, выход завершили все 20 финских компаний и 13 из 15 шведских. Доля уходов компаний из Норвегии и Исландии составляет 100%, из Дании — 73%.

Среди компаний из США, Германии, Франции и Великобритании доля выходов составляет 59–67%. У бывших владений Великобритании (Канады, Австралии и Новой Зеландии) доля выходов составляет 100%, сообщили аналитики.

Кто остался? На этом фоне низкие показатели по уходу из России наблюдаются у компаний из Италии (22%), Бельгии (20%), Швейцарии (38%) и Австрии (50%). По мнению партнера юридической фирмы «Лемчик, Крупский и партнеры» Ильи Горшкова, компании из этих стран меньше уходили с российского рынка, так как в основном их бизнес представлен легкой промышленностью, ритейлом, текстильным производством и фармакологией. «Это несанкционные категории продукции, которые разрешено экспортировать в Россию. Местным производителям просто не хочется терять российский рынок из-за постоянно меняющейся политической повестки и новостного фона», — пояснил Горшков.

Эксперт предположил, что бизнес этих стран меньше заботит репутационная составляющая. «Исходя из моего личного опыта коммуникации с клиентами и юристами из Италии, общий фон антироссийских настроений не находит отклика у местного бизнес-сообщества», — указал он.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
  • 18 марта Владимир Путин, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), поручил правительству разработать процедуру возвращения западных брендов в Россию. Но предупредил, что бизнес, который они оставили в стране «на произвол судьбы» и продали «по бросовой цене», выкупить «за такие же скромные деньги» не получится.
  • Первый вице-премьер Денис Мантуров сообщил в кулуарах съезда РСПП, что власти оценят возможность возвращения западных компаний по опционам. При этом возвращение для остальных желающих будет «игрой с чистого поля», добавил он.

Фото на обложке: Viktor Bystrov / Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться

Материалы по теме