Краудфандинговая платформа Kickstarter наняла журналиста для того, чтобы он расследовал провал одного из проектов – мини-дрона Zano, авторы которого подняли через Kickstarter $3,5 млн и объявили затем о добровольной ликвидации своей компании.
Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на пост этого журналиста, а также на слова представителя Kickstarter.
Нанятый площадкой журналист-фрилансер Марк Харрис, в частности, должен объяснить, почему создателям дрона так и не удалось отправить Zano 12 тысячам бэкеров проекта.
Напомним, кампания Zano оказалась крупнейшей по объему привлеченных средств среди европейских проектов на Kickstarter. Первая партия дронов должна была отправиться к потребителям еще в июне 2015 года, но впоследствии компания несколько раз откладывала сроки отправки. В августе офис Zano посетил журналист BBC, после чего рассказал о том, что разработанный дрон едва может держаться в воздухе. Уже в ноябре авторы проекта разослали всем бэкерам письмо, в котором объявили о добровольной ликвидации компании в интересах кредиторов.
«Kickstarter попросил меня рассказать о прогрессе компании – с самого начала до конца – и ответить на вопрос, могли ли авторы Zano сделать что-то по-другому, совершили ли ошибки, которые будущие проекты на площадке смогут избежать», – пишет Харрис.
По его словам, Kickstarter заплатит ему за его услуги и не будет вмешиваться в процесс написания статьи, однако перед ее публикацией, запланированной на середину января 2016 года, сперва ознакомится с ее содержанием. Это любопытно в контексте того, что краудфандинговая платформа также попросила его изучить, какова была роль самого Kickstarter в провале проекта.
Как отмечает TechCrunch, решение о проведении расследования принято на фоне публикации нового отчета, который демонстрирует, что 9% начатых на Kickstarter краудфандинговых кампаний в итоге проваливаются и не могут выполнить заказы своих бэкеров.
Материалы по теме:
Самый успешный европейский проект на Kickstarter провалился
Краудфандинг даст вам не только деньги
Хардверный стартап: 7 шагов от идеи до массового производства
3D-печать позволит незрячим увидеть Мону Лизу
Цифры дня. Кто больше — Planeta или Boomstarter?
Российский кондиционер Evapolar собрал $225 тысяч на Indiegogo
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Как собрать деньги на Kickstarter: ошибки, правила и советы
- 2 Зачем бизнесу переходить на 4-дневную рабочую неделю? Рассказывает CEO Kickstarter
- 3 Путешествие железного стартапа по Долине Смерти. Часть 1
- 4 10 краудфандинговых проектов, которые собрали больше всего денег
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025