ФНС: 26 тысяч российских компаний не платили налоги и страховые взносы в 2017 году
Выплаты не переводила примерно каждая сотая организация
Почти 26 тысяч российских компаний в 2017 году не платили налоги и страховые взносы. К таким выводам пришел РБК после анализа данных Федеральной налоговой службы (ФНС).
Это 1,2% всех организаций, сведения о которых опубликовали налоговики, то есть выплаты не переводила примерно каждая сотая компания. ФНС раскрыла данные о налогах на прибыль, на имущество, на транспорт, а также НДС. В категории страховых взносов учитывались все три вида выплат — на соцстрахование, на ОМС и на пенсионное страхование.
Эксперты отмечают, что компании, которые не платят ни налогов, ни страховых взносов, могут быть добросовестными. В России есть организации, которые законно не перечисляют налоги, — в частности, к ним относятся образовательные и медицинские проекты.
Законная деятельность при отсутствии страховых платежей также возможна, если компания нанимает на работу индивидуальных предпринимателей, сотрудников кадрового агентства или взаимозависимой организации.
«Есть род бизнеса по предоставлению персонала — аутстаффинг. Например, ресторан заключает договор с кадровым агентством на предоставление персонала. Повара и официанты работают, но при этом они не сотрудники ресторана, а работники контрагента», — пояснил руководитель департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Михаил Орлов.
Ранее РБК подсчитал по данным ФНС, что в 2017 году каждая пятая российская компания оказалась убыточной. По мнению собеседников издания, этот показатель частично связан с экономическим спадом, а частично — с налоговыми махинациями.
- 1 Ozon официально выходит на рынок инвестиций — банк получил брокерскую лицензию Центробанка Ozon Банк получил брокерскую лицензию ЦБ 19 декабря 2025, 19:10
- 2 Количество спама в электронной почте уменьшилось вдвое: Яндекс снизил долю вредоносных писем с 25% до 18% Яндекс: с помощью ИИ количество спама в почте снизили вдвое 19 декабря 2025, 17:40
- 3 40% — локальные, 60% — зарубежные: как Lamoda растит бренды и почему не превращается в «русский Amazon» У собственных брендов те же самые правила игры, что и у партнёров. 19 декабря 2025, 16:19
- 4 С 1 января 2026-го в России официально «появятся» новые профессии: среди них — копирайтер, SMM-менеджер, коуч С 2026 года России появится новый классификатор профессий 19 декабря 2025, 15:57