Top.Mail.Ru
Новости

«Магнит» протестирует систему распознавания товаров на полках с помощью нейросетей

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Розничная сеть «Магнит» запустила пилотный проект в 20 магазинах у дома, в рамках которого система на основе нейросетей контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах заявленному плану-схеме (планограмме), сообщила пресс-служба компании. Точность проверки доходит до 98%.

«Магнит» протестирует систему распознавания товаров на полках с помощью нейросетей

По предварительным оценкам ритейлера, система может улучшить доступность товаров для покупателей до 5% в зависимости от категорий и увеличить продажи. В случае успешного пилотирования технологию могут тиражировать на более чем 20 тысяч магазинов.

Администраторы магазинов в мобильном приложении в смартфоне фотографируют полки и через несколько секунд получают отчет о корректности выполнения планограмм. Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели.

Если все параметры соответствуют выкладке, то задача снимается, если нет, то будут даны подсказки и задача вернется в работу. При этом ошибки указываются в виде понятной графической схемы.

Раньше сотрудники самостоятельно контролировали выкладку, на что уходило больше времени, а точность была недостаточно высокой. Самообучающаяся система позволяет выявлять соответствие выкладки даже в сложных пространствах, исключить человеческий фактор, повысить уровень контроля, сократить время проверки и избежать «виртуальных» стоков.

Тестирование фотораспознавания продлится три месяца, за это время сеть оценит эффективность его работы и влияние на бизнес-показатели. Его также планируется протестировать для контроля корректности ценников.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Lin Xiu Xiu / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Экосистемы, развлечения и разные типы потребительских корзин: как ритейлерам работать с инновациями
  4. 4 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  5. 5 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше