Розничная сеть «Магнит» запустила пилотный проект в 20 магазинах у дома, в рамках которого система на основе нейросетей контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах заявленному плану-схеме (планограмме), сообщила пресс-служба компании. Точность проверки доходит до 98%.
По предварительным оценкам ритейлера, система может улучшить доступность товаров для покупателей до 5% в зависимости от категорий и увеличить продажи. В случае успешного пилотирования технологию могут тиражировать на более чем 20 тысяч магазинов.
Администраторы магазинов в мобильном приложении в смартфоне фотографируют полки и через несколько секунд получают отчет о корректности выполнения планограмм. Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели.
Если все параметры соответствуют выкладке, то задача снимается, если нет, то будут даны подсказки и задача вернется в работу. При этом ошибки указываются в виде понятной графической схемы.
Раньше сотрудники самостоятельно контролировали выкладку, на что уходило больше времени, а точность была недостаточно высокой. Самообучающаяся система позволяет выявлять соответствие выкладки даже в сложных пространствах, исключить человеческий фактор, повысить уровень контроля, сократить время проверки и избежать «виртуальных» стоков.
Тестирование фотораспознавания продлится три месяца, за это время сеть оценит эффективность его работы и влияние на бизнес-показатели. Его также планируется протестировать для контроля корректности ценников.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Lin Xiu Xiu /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
- 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
- 3 Экосистемы, развлечения и разные типы потребительских корзин: как ритейлерам работать с инновациями
- 4 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
- 5 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024