Центр развития перспективных технологий опроверг информацию о росте цен на воду из-за маркировки
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), операторе Национальной системы цифровой маркировки товаров, опровергли информацию о росте цен на соки и газированные напитки, а также воду из-за внедренной маркировки «Честный знак».
«Указанные в материалах категории не подлежат в настоящее время маркировке, и, соответственно, она не может стать причиной их удорожания», — пояснили в центре.
Разработчик добавил, что цифровая маркировка на 14 групп товаров – это инструмент обеления рынков и сокращения доли нелегальной продукции. В список не входит газированная вода и сок, зато туда уже внесена упакованная вода.
«Цифровая маркировка упакованной воды не сказывается на ценах, нагрузка на отрасль незначительная и не может влиять на отпускные цены. Цифровая маркировка не вызвала роста цен ни в одной категории, где введена», — добавили в центре.
- Маркировка минеральной воды стартовала в России 1 декабря 2021 года
- С 1 марта 2022 года она распространится на остальную питьевую воду
- C 1 сентября 2022 года станет обязательной передача сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды
- На 1 декабря регистрацию и учет продукции в государственной системе «Честный знак» прошли 900 производителей и 130 импортеров (95% рынка)
ЦРПТ — совместный проект USM Алишера Усманова (50%), а также Владимира и Варвары Скоч, ГК «Ростех» (через «Концерн Автоматика») и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. Доходы центра формируются за счет платы формирования кода маркировки и услугу прослеживания — 50 копеек за код без учета НДС, сообщал «Интерфакс».
В ФНС объем теневого рынка воды в России оценили в 30%. При его полном обелении годовая выручка производителей может увеличиться на 22 млрд рублей, а прибыль — на 4 млрд рублей. Налоги вырастут на 2 млрд рублей за год.
В январе Coca-Cola, PepsiCo, «Сады Придонья», «Шишкин лес» и другие компании сообщили о повышении цен на свои напитки до 25%. Отмечалось, что цены повышают из-за роста себестоимости производства на фоне значительного увеличения затрат на логистику, упаковку, импортное сырье и якобы введение маркировки.
Фото на обложке: pexels.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 18:48
- 2 Ритейл против маркетплейсов: закон о платформенной экономике приняли — но главное требование проигнорировали Онлайн-скидки по-прежнему запускаются без согласия продавцов — это больно бьёт по бизнесу 14 июля 15:31
- 3 Японский бренд Makita не объявлял об уходе, но исчез: теперь также тихо возвращается на рынок Витрины ожили, соцсети проснулись, а к осени обещают прямые поставки 11 июля 16:10
- 4 Производитель «Чистой линии» идёт в люкс: запускает премиум-бренд Repeat с диапазоном цен 1999–2999₽ Компания «ЮниРусь» запускает кастомную косметику 09 июля 12:31