Более 70% ритейлеров сомневаются в снижении числа контрафакта после введения маркировки товаров
Большинство (74,4%) представителей онлайн и офлайн-ритейла сомневаются, что обязательная маркировка товаров позволит уменьшить количество контрафактной продукции на российском рынке. Такие данные были получены в ходе опроса 1498 представителей ритейла, проведенного сервисом «МойСклад» совместно с маркетплейсом «СДЭК.Маркет».
При этом 17,2% ответили, что на данном этапе делать выводы еще рано, а 8,1% твердо уверены в том, что данная инициатива поможет в борьбе с подделками товаров.
Исследование также показало, что 45,7% только предстоит внедрение обязательной маркировки товаров.
Инициативу, связанную с обязательной маркировкой товаров, считают полезной почти четверть респондентов (23,9%): из них 13,1% отметили, что, несмотря на необходимость ее внедрения, систему можно было сделать в другом, менее сложном для освоения, формате. 24,4% считают, что с внедрением маркировки возрастет количество бюрократических процессов. 51,7% уверены, что маркировка — это дополнительная головная боль для предпринимателей.
На вопрос о том, сколько времени у ритейлеров занял процесс внедрения маркировки, почти треть опрошенных (31,9%) ответили, что более месяца, 15% — около месяца, а 9,7% — от 2-3 недель.
55,3% компаний, уже внедривших маркировку, рассказали, что самостоятельно вводят электронный документооборот (ЭДО) и маркировку. 25,2% обратились за помощью к сторонним организациям, а 19,5% только планируют воспользоваться услугами подобных фирм.
Более половины ритейлеров, принявших участие в опросе, (51,2%) уже перешли на ЭДО, 24,8% находятся на этапе перехода, а 24% пока еще не используют электронный документооборот.
Также ритейлеры, внедрившие систему маркировки товаров, рассказали о том, как эта инициатива сказалась на работе с документами: 73,6% признались, что маркировка усложнила работу, при этом 18,7% отметили, что маркировка незначительно усложнила документооборотные процессы, а у 7,8% участников исследования ничего не изменилось.
Наиболее распространенные проблемы участников программы введения обязательной маркировки:
- процесс внесения сведений в систему «Честный знак» — 48,5%;
- заказ кодов маркировки — 46,6%;
- установка нового принтера для печати этикеток, соответствующего законодательному регламенту — 44,7%;
- настройка онлайн-кассы — 38,2%;
- регистрация в системе «Честный знак» — 34,7%;
- регистрация в ГС1 РУС — 26,6%;
- получение цифровой подписи (ЭЦП) — 20,9%;
- не столкнулись ни с одной проблемой — 19%.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» обвинили в обмане более сотни покупателей Сумма исковых требований к компании в 2024 году составила 30 млн рублей, в 2025 — 228 млн 23 марта 13:58
- 2 Продажи колбасных изделий выросли на 16% в 2024 году Эта категория демонстрирует положительную динамику третий год подряд 21 марта 12:48
- 3 Треть россиян выберут для ремонта СТМ специализированных магазинов Провести ремонт дома запланировали в 2025 году почти 60% россиян 21 марта 10:50
- 4 В Роспатент поступила заявка на бренд Navka Sport Для одежды, обуви, еды и других товаров 20 марта 17:16