Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты, при которой цена поездки будет зависеть от зоны, в которую направляется пассажир. Об этом сообщает РБК.
В конце декабря столичный метрополитен подвел итоги конкурса на внедрение новой билетной системы с зональными тарифами. Победителем тендера стала компания «Программный продукт». Цена контракта составила 670 млн рублей. Срок исполнения — 910 календарных дней с даты заключения договора.
«Вопрос зонирования — это вопрос тарифов. Тарифы и правила пересадок определяются структурами дептранса Москвы, наша задача в рамках контракта — поддержать эти правила технологически», — рассказал исполнительный директор «Программного продукта» Дмитрий Чурсин.
Он не стал пояснять, как именно будет контролироваться пересечение пассажирами определенных зон, но добавил, что в ближайшие три года могут появиться новые виды билетных носителей и устройств для их бесконтактной валидации. При этом какие-то технические решения уже есть, а какие-то еще предстоит разработать, сообщил Чурсин.
В пресс-службе Московского метрополитена заявили, что проведенный тендер предполагает создание системы, которая обеспечит поддержку оплаты и контроля проезда на общественном транспорте Москвы, а также персонификацию карты «Тройка». Поэтапное внедрение новой билетной системы начнется с 2020 года.
РБК напоминает, что в ноябре 2018 года столичный метрополитен объявил о разработке новой билетной системы. В метро заявили, что она объединит перевозчиков и городские сервисы, например, каршеринг, велопрокат, покупку билетов в кино, театр и на выставки.
Обновление от 14:08. В московском метро RNS сообщили, что не намерены вводить зональные тарифы. Они упоминаются в техзадании, так как в наземном городском транспорте и в электричках уже есть зональные билеты, и новая система должна их считывать, пояснили в организации.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
- 2 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 3 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
- 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 5 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня