Число соискателей в сфере общепита выросло почти на 50%
На рынке общепита после ухода иностранных компаний образовался профицит сотрудников. В январе-октябре число соискателей в этой сфере выросло на 47% год к году, достигнув рекордных 269 тыс. человек.
Переток кадров также мог произойти из других сфер: например, часть из 10 тыс. уволенных сотрудников закрывшихся магазинов IKEA начали искать работу в ресторанном бизнесе, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование hh.ru и Coffee Like.
Президент Федерации отельеров и рестораторов Игорь Бухаров, бренд-директор сети «Перчини» Елена Носова и руководитель отдела подбора персонала ГК «Шоколадница» Милена Акопян подтверждают, что в 2022 году наблюдается серьезный приток соискателей. При этом глава сети Gagawa Ленар Кутлин отметил, что несмотря на увеличение конкуренции на рынке труда, затратные ожидания соискателей выше, чем были прежде, из-за роста цен на товары и услуги.
Представители рынка не ждут изменения ситуации в ближайшем будущем: многим из них самим приходится снижать темы развития бизнеса.
С начала частичной мобилизации Россию покинули примерно 700 тыс. граждан, что сразу отразилось на посещаемости и выручке ресторанного бизнеса. Например, выручка московских заведений только за первую неделю — 21-28 сентября — снизилась на 18%, число заказов — на 17%.
В октябре RB.RU выяснил, как именно частичная мобилизация затронула сферу общественного питания, опросив представителей этой сферы. Большинство опрошенных редакцией рестораторов отметили, что каких-либо катастрофических последствий после мобилизации отрасль пока не испытывает. Чтобы оценить весь масштаб, должно пройти больше времени, отметили представители сферы.
Фото на обложке: sigiuz /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Создательница Jo Malone запустила премиум-водку — Jo Vodka уже в продаже в duty free и онлайн Бутылка стоит около 50 фунтов (≈5,4 тыс. рублей) 03 июля 18:47
- 2 ФАС одобрила: бренды «Олейна» и Ideal теперь будут у «Эфко» Сделка может вывести «Эфко» в лидеры рынка подсолнечного масла после покупки «Масленицы» 03 июля 15:35
- 3 В «Яндекс Еде» появился помощник на базе ИИ Он поможет выбрать ресторан и заказать доставку 20 июня 17:53
- 4 О результатах ужесточения продажи алкоголя можно судить только в следующем году ― эксперт В ответ на заявление Минздрава 20 июня 14:28