Активность малого и среднего бизнеса в России упала до минимума за 5 лет
Предыдущее минимальное значение было зафиксировано в 2014 году
Индекс деловой активности малого и среднего бизнеса RSBI в апреле показал резкое снижение, достигнув минимальной отметки за всю историю наблюдений. Об этом говорится в исследовании «Промсвязьбанка», «Опоры России» и агентства Magram Market Research, пишет РБК.
Индекс опустился до отметки 38,5 пункта с 45 пунктов в марте, что свидетельствует о существенном ухудшении деловой активности в секторе МСБ.
Предыдущее минимальное значение было зафиксировано в 2014 году, оно было на пять пунктов выше апрельского результата.
Ежемесячный опрос предпринимателей проводится с третьего квартала 2014 года.
- В апреле резко выросла доля компаний, уволивших часть сотрудников, свидетельствуют результаты исследования.
Доля предпринимателей, сокративших штат, составила 35%, еще 31% заявили, что планируют сокращения в ближайшие три месяца. В марте доля предприятий, которые сокращали штаты, составляла 15%.
- Рекордно низкой отметки достиг и показатель продаж у МСБ. В апреле он составил 22,2 пункта при 30,6 пункта в марте.
Выручка упала у 78% респондентов, дальнейшего сокращения доходов в ближайшем будущем ожидают 60%. Вместе с тем падение продаж в сегменте малого и среднего бизнеса отмечается с конца прошлого года, следует из исследования.
- Показатель инвестиционной активности в апреле составил 44,8 пункта, а еще в марте находился на уровне 51,3 пункта.
По данным индекса RSBI, 30% малых и средних компаний сокращают инвестиции в бизнес.
- Единственный компонент индекса, который остается пока в положительной плоскости, это доступность кредитов для малого и среднего бизнеса.
Этот показатель составил в апреле 52,8 пункта, немного снизившись по сравнению с мартовскими 54,3 пункта.
Фото: Unsplash
- 1 Кинопоиск объявил о масштабном партнёрстве со стримингами и ТВ: рынок — о новой экосистеме вокруг видеоконтента Кинопоиск обновился и стал партнёром онлайн-кинотеатров и ТВ 14 ноября 2025, 22:30
- 2 T2 представил нового рекламного игрока — T2 AdTech: эксперты не спешат называть его продуктом, созданным «с нуля» Новый игрок на рекламном рынке — Т2 запустила T2 AdTech 14 ноября 2025, 20:30
- 3 Яндекс утвердил правильное написание «промпт»: пользователи пишут «промт», но сервисы переходят на новый стандарт Яндекс отказывается от «промта» и вводит норму — «промпт» 14 ноября 2025, 19:30
- 4 В России вступил в силу новый порядок оформления сим-карт — не более 20 на человека Введен лимит на количество сим-карт в России 14 ноября 2025, 18:30