Top.Mail.Ru
Новости

Исследование: половина россиян не поддержала создание единой биометрической системы

Новости
Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева

Редактор новостей

Наталья Дмитриева

Большинство россиян негативно относятся к идее сдачи своих биометрических данных, в том числе для единой биометрической системы. Это показало исследование аналитического центра НАФИ. Опрос проводился в 53 регионах страны.

Исследование: половина россиян не поддержала создание единой биометрической системы
  1. Новости

Более половины (52%) знает о существовании единой биометрической системы. Почти каждый пятый участник опроса путает биометрию с диагностикой состояния здоровья и оценкой физических возможностей человека. 

Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга доля осведомленных о том, что такое биометрия, максимальна (70%), наименьшая доля – среди жителей малых городов, ПГТ и сел (47-48%).

Половина опрошенных центром не поддерживают создание системы, 19% уже сдали свои данные. Среди тех, кто еще не предоставлял сведения, только каждый пятый готов на эту процедуру (в основном, молодежь от 18 до 24 лет). 

Отказ предоставлять биометрические данные респонденты объясняли нежеланием «присутствовать» в базе, отсутствием необходимости в системе, сомнениями в защите собранных сведений.

Причем, 46% считают, что государственные организации не имеют преимуществ перед частными в плане обеспечения сохранности и конфиденциальности биометрических данных, 48% придерживаются обратного мнения, 6% затруднились с ответом, говорится в исследовании.

Единая биометрическая система активна с 2018 года (оператор системы — «Ростелеком»). Сейчас биометрикой пользуются, в основном, банки (более 180 финансовых организаций, по данным сайта системы).

Узнайте по ссылке, как селлеру подняться в поисковой выдаче маркетплейса

Ранее было объявлено о введении системы биометрической идентификации клиентов при входе в банковские офисы. В планах некоторых кредитных организаций — распознавание посетителей не только по лицу, но и походке, при навигации по залу, а также идентификация эмоций клиента для оценки качества обслуживания.

Фото: Olek Lu / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

JVO
В каких областях селлерам нужно приложить усилия, чтобы не терять выручку в новом году
Подробнее